Таро табула мунди значения карт

Школа Лизы Чёрной

Tabula Mundi Tarot

Tabula Mundi Tarot

Пару лет назад AvAdon сделал мне этот бесценный подарок!

В то время существовал только старшеарканник увеличенного размера, в цветном и чёрно-белом варианте. На изображениях видно, в каком роскошном и удобном деревянном футляре достался мне этот шедевр (при том — оба варианта!).

Для просмотра изображений прилагаю ссылку на альбом, в который я собрала всё, что было на сайте автора колоды Tabula Mundi Tarot.

Старшие арканы

Жезлы

Диски

В прошлом году автор колоды, Melissa Maganesays, создала полный вариант колоды стандартного размера, на то время — чёрно белый. И она у меня тоже есть!

На видеороликах видно, как создавались младшие арканы. Уникальное решение, ни один автор до такого не додумался.

Учитывая, что Таро имеет астрологические соответствия, Melissa Maganesays создавала каждый Младший аркан на базе двух Старших.

Допустим, 2 Жезлов — это Марс ♂ в Овне ♈ . Марс = XVI Башня, а Овен + IV Император. И посмотрите ниже на картинке, какая восхитительная Двоечка получилась!

Или другой пример — 9 Жезлов, Луна ☽ в Стрельце ♐ . Получаем II Жрица ☽ + XIV Искусство ♐ Обратите внимание, что в Девятке присутствует и свиток Жрицы-Луны, и стрелы Искусства-Стрельца.

Ну и последняя приятная новость на сегодняшний день — Melissa Maganesays уже создала цветной вариант полноценной колоды стандартного размера и к Новому год «дедушка Мороз» по имени AvAdon

А на этих изображениях сфотографирован мой старшеарканник, любуйтесь и завидуйте!

Источник

Школа Лизы Чёрной

Tabula Mundi — 6 Дисков

6 Дисков

Владыка Успеха (Материального Успеха)
Второй деканат Тельца, под управлением Луны
Тифэрет в мире Ассия/Земля
Старшие арканы: Иерофант, Жрица.
Цвет Тифэрет по шкале Принцессы: золотисто-янтарный + цвета соответствующих старших арканов (II, V).

Шестёрка Дисков, Владыка Успеха, это второй деканат фиксированного знака Тельца, находящийся под управлением Луны . Эта карта соотносится с Тифэрэт в мире Ассия; сфира Красоты и гармонии в стихии Земли. Управителем деканата является Луна, а с Тифэрет связано Солнце, таким образом, здесь мы имеем естественный союз.

На карте изображена плодородная долина второго деканата Тельца и шесть гранатов, уложенных в форме перевёрнутого треугольника; всё это символизирует земную стихию. С этим деканатом связаны два старших аркана: Иерофант и Жрица; еще один естественный союз, на этот раз тех, кто на карте Таро изображён сидящим между двух колонн. На колодах, созданных до ордена Золотой Зари, эти карты назывались «Папа» и «Папесса».

Благодаря карте Жрица, диски обрели вид гранатов. С давних времён гранаты символизируют процветание, плодовитость и изобилие. Исламская легенда говорит о том, что в каждом гранате есть зёрнышко из райского граната.

Мусульмане чтят гранаты как символ красоты; считается, что женщины должны есть гранаты, чтобы у них родились красивые дети. В Индии гранат считается фруктом Владыки Ганеши, устранителя препятствий. В Зороастризме гранаты символизируют совершенство природы. Считается, что чашечка цветка граната послужила образцом формы корон правителей.

Слово «гранат» (pomegranate) произошло от латинских слов pomum (яблоко) и granatus (семенной). Существует гипотеза, что именно гранат был тем «яблоком», которое попробовали Адам и Ева в райском саду. Здесь можно увидеть начало движения от 6 Дисков к 7 Дисков, которая изображает сад после падения. Вышесказанное, а также то, что гранат ассоциируется с мифом о Персефоне, говорит о переходном состоянии этой карты от влияния Луны. Таким образом, Шестёрка Дисков – это всего лишь стадия успеха в круговороте благополучия.

Выше гранатов мы видим шестиструнную лиру с аркана Жрица. Лира одновременно ассоциируется с серебряным лунным луком Жрицы как Артемиды (богини Луны) и золотой лирой Аполлона, бога Солнца и брата Артемиды, поскольку именно Солнце соответствует сфире Тифэрет. Лира также является символом музыки и гармонических созвучий, что связывает её с гармонией этой сфиры.

Ату Иерофант поделился с Шестёркой Дисков двумя скрещенными ключами, размещёнными поверх лиры. Скрещенные ключи поверх треугольной лиры математически представляют число шесть (два раза по три). Число шесть – это число равновесия, красоты и гармонии; гранаты на карте уложены в порядке, иллюстрирующем совершенство этого числа (1 + 2 + 3 = 6).

Ключи являются символом не только Иерофанта, но и Жрицы как священнослужительницы Цереры, будучи атрибутом её мистических функций. Церера, древнеримский аналог Деметры, была богиней сельского хозяйства, плодородия и изобилия. Имя Цереры образовано от корня ker, что означает «рост», и этот же корень содержится в таких словах, как kernel (зёрнышко), что снова заставляет нас вспомнить гранат.

В мистериях Изиды ключ служил иероглифическим символом открытия (или закрытия) сердца и разума. Скрещенные ключи – это возвышенная версия saltire или солярного креста , а также Египетского креста , в который входят звёзды созвездия Ориона, и с которым также связан Сириус (главная звезда созвездия Большого Пса), таким образом, мы приходим к ассоциации с Осирисом и Изидой .

Читайте также:  Расклады для колоды ленорман таро

Золотой и серебряный ключи призваны символизировать баланс между подсознательным и сознательным. Эти скрещенные ключи – суть ключи от земли и от неба или ключи от Храма Соломона.

Авгур: ключи священнослужителей, долина гранатов, лук и лира. Ключи от плодородной долины предполагают правильное восприятие (благодарность за) жизни, красоты и изобилия.

Сравнение с другими колодами

В колоде РУС на Шестёрке Пентаклей изображён мужчина с весами, раздающий милостыню. В Таро Тота мы видим шесть планетарных дисков, расположенных в виде шестигранника вокруг солнца с розовым крестом в центре. Розетта Таро представляет нам шесть дисков с рабочими пчёлами, расположенных по углам кристаллообразного шестигранника, внутри которого – пчелиная королева (матка); задний фон выполнен в виде заполненных мёдом сотов. В колоде Табула Мунди Таро шесть гранатов уложены рядами в символизирующей женственность плодородной долине. Выше гранатов, на фоне Солнца и Луны, размещены скрещенные ключи и лира. Это карта среднего деканата Тельца, находящегося под управлением Луны, в солнечной сфире Тифэрет стихии Земли. Эта карта демонстрирует равновесие сфиры, даруемое щедростью Земли.

Источник

Школа Лизы Чёрной

Tabula Mundi — Принц Дисков

Принц Дисков

Принц Колесниц Земли
Князь и Повелитель Гномов
Воздух Земли

С 21° Овна по 20° Тельца
Младшие арканы: (4 Жезлов), 5 Дисков, 6 Дисков
Старшие арканы: преимущественно Иерофант (Телец – главный знак карты), Император (дополнительно, последний деканат Овна в теневом значении карты).
И-Цзин: Гексаграмма 53. Цзянь. Течение (Постепенное развитие).

Описание из Книги Т: Крылатая царственная фигура восседает в колеснице, влекомой быком. Навершием его шлема служит крылатая голова быка. Колесница движется по земле, покрытой цветами. В одной руке Принц держит, опустив вниз, золотой шар, а в другой – скипетр, увенчанный шаром и крестом.

На гербе Принца Дисков – крылатая голова быка. Бык – это символ непоколебимости, мощи, сотрясающей землю, и сил плодовитости. Бык также является символом материального благосостояния.

Недаром, в древности богатство измерялось количеством голов скота, а в настоящее время термином «бык» обозначается участник фондового рынка, играющий на повышение.

Кроме того, бык ассоциируется с упорством, выносливостью и большим запасом жизненных сил, равно как и с боевым настроем. В древние времена поклонение быку занимало важное место – бык покрывал коров, дававших молоко и мясо, а также давал навоз, удобрявший землю.

В Шумере бык ассоциировался с весной, поскольку в те времена весеннее равноденствие приходилось на знак Тельца. Шумерское божество Гугаланна, Небесный Бык, было послано наказать Гильгамеша, за то, что тот отверг любовные притязания богини Инанны. В Древнем Египте поклонялись Апису, богу – быку, покровителю плодородия, зерна и стад; он символизировал отвагу, мужественность, силу и боевой дух фараона.

Принц Дисков представляет воздушную часть стихии Земли или, иными словами, ум, направленный на достижение сугубо практических целей. Он – это осознанность, управляющая Воздухом Разума и обладающая при этом природой Керубического Быка. Ему принадлежит весь потенциал возможностей его отца, равно как и практичность, и спокойное, отрешённое отношение его матери. Будучи Вав мира Ассия, он являет собой канал между медитативными размышлениями и практическими действиями. Он привносит свою интеллектуальную силу в то, что является прагматичным, медленным или неизменным.

Его характерные черты определяются, в первую очередь, знаком Тельца; Телец – это знак быка, ассоциируемый с земным аспектом Венеры (воздушный аспект этой планеты связан с Весами). Девиз Тельца: «Я владею». Это чувственный земной знак, фиксированный по своей природе. Вторым его знаком является Овен; Овен открывает новые земли, которые предстоит вспахать и оплодотворить Принцу Дисков.

Символом зодиакального знака Тельца являются голова и рога быка. Подобно быку, Телец основателен, терпелив, силён и неуступчив. В своём лучшем проявлении он обладает ярким чувством осязания, надёжен, плодовит и чувствен, а также очень хорошо умеет судить о качестве чего-либо.

В наихудшем проявлении он тяжёл на подъём, медлителен, туп, жаден и ленив. Зодиакальным арканом Тельца является Иерофант, что связывает его с Вав и Священным Ангелом-Хранителем. От Иерофанта Принц Дисков наследует способность воздействовать на внутреннюю сущность, готовность к поиску истины и упорство в достижении связи с духовной природой.

Принц Дисков управляет участком зодиака с 21° Овна по 20° Тельца, включая созвездие Персея. Персей был сыном Зевса от Данаи, смертной женщины, дочери короля Аргоса. Согласно пророчеству дельфийского оракула, царь Аргоса должен был погибнуть от руки сына его дочери, Данаи, поэтому царь поместил Данаю в бронзовую башню, открытую небу. Зевс пришёл к Данае в виде золотого дождя, она забеременела; вот так и появился на свет Персей Эвримедон, Властитель широких пространств.

Персей был первым героем, уничтожившим множество чудовищ и испытавшим множество приключений . Наиболее известными его подвигами считаются убийство Медузы Горгоны и спасение Андромеды от морского чудовища Кетуса. Также в этом секторе зодиака находится созвездие Тельца, ярчайшей звездой которого является Альдебаран (от арабского аль-дабаран, что означает «последователь»).

Читайте также:  Карты таро классические расклад на мужчину

Звезда получила такое имя, поскольку она совершает свой небесный путь вслед за Семью Сёстрами, Плеядами. Альдебаран – это гигантская красная старая звезда, пылающий глаз Быка, и тринадцатая по яркости звезда на небе ; это одна из четырёх Королевских Звёзд, Страж Востока, обладающий силой Хранить Молчание, Tacere.

Главным зодиакальным знаком Принца Дисков служит Телец, первые два деканата этого знака. С этими деканатами связаны Пятёрка Дисков (Тревога, Материальные Затруднения) и Шестёрка Дисков (Успех, Материальный Успех). Как сын Короля и Королевы, Принц Дисков наследует и использует две противонаправленные силы.

Первый деканат находится под управлением Меркурия , планеты интеллекта; и в данном случае инструменты разума стачиваются в попытках разрешить материальные проблемы. Но, в итоге, ему удаётся преодолеть трудности и применить свой ум надлежащим образом. Баланс достигается благодаря второму деканату, находящемуся под управлением Луны, которая, в свою очередь, экзальтирует в знаке Тельца, и создаёт возможность довести эффект пастырского воздействия на землю до плодородного и благополучного завершения.

Теневой картой Принца Дисков является Четвёрка Жезлов (Завершённость, Завершённый Труд). Это чувство свершения и завершённости, несмотря на положительный итог, способно подорвать его силу – именно внутреннее беспокойство заставляет его постоянно направлять свой разум к достижению совершенства и приводит к успеху.

Аватар.

Принц Дисков означает разум, направленный на достижение материального результата. С огромной энергией и стойкостью он следует от мысли к её успешному воплощению. Используя позитивную сторону Тревоги по поводу материальных проблем, он стремится к лучшему и совершенному, и, благодаря упорству и приспособляемости, он, в итоге, достигает материального Успеха. Достижение Завершённости подрывает его дар, заключающийся в последовательном стремлении к достижению результата.

Как личность Принц Дисков ответственен и одарён, стоек и заслуживает доверия, предсказуем и упорен в работе. Он может казаться тупым и медлительным, но его разум силён и гибок. Он подобен быку на арене – его нелегко разозлить, но, придя в ярость, он становится опасен и неудержим. В своём дурном проявлении Принц Дисков может быть бесчувственным и лишённым эмпатии, эгоистичным, упёртым, жадным и прилагающим слишком мало усилий, чтобы преодолеть себя.

Источник

Tabula Mundi — Введение в Картину Мира

Эта книга задумывалась, прежде всего, как сопроводительный текст к колоде таро Tabula Mundi, что переводится как мировая плита, или «картина мира». Иное изображение одних и тех же архетипов приводит человека к новым осознаниям. Таким образом, Книга М: Liber Mundi может вывести на новый уровень понимания большинства колод, имеющих золотозаревскую основу, включая две традиционные колоды — РУС и Таро Тота, а также производных от них.
Изображения карт Tabula Mundi не заимствуют сюжеты ни у одной другой колоды, но при этом они отвечают традиционной структуре Золотой Зари и учитывают изменения в наименованиях, соответствиях и значениях карт, предложенные Алистером Кроули. Итак, карты в своей основе имеют следующие элементы структуры:
* Официальные титулы Владыки каждой из 78 карт
* 22 буквы Еврейского алфавита, соотнесенные с 22 козырями, или Ключами
* 10 сфирот, или категорий проявления, существующих в четырех Мирах, соотнесенные с мастями
* Цветовые шкалы четырех Миров
* 36 деканов Зодиака и их Халдейских управителей
* Четыре классические стихии
* Три алхимических элемента
* Божественное Имя Йод-Хе-Вав-Хе и каббалистическую идею Отца-Матери-Сына-Дочери, соотнесенную с четырьмя мастями и Рыцарем-Королевой-Принцем-Принцессой
Создавая Старшие Арканы, я учитывала традиционные золотозаревские описания, но не слепо следовала им. Они вместили в себя также понятие Ату, или Ключей, и их соответствий. Предполагалось, что их значения окажутся близкими к Таро Тота. Младшие Арканы также заимствуют значения Тота и Золотой Зари, но при этом они не представляют собой ни упрощенных рисунков божественных рук, держащих нужное количество соответствующих символов мастей, ни полностью скопированных изображений Тота. Вместо этого для их создания я использовала медитацию, описанную в Liber Theta, — этот прием будет подробно описан далее в соответствующей части текста. Что касается карт двора, и в них был использован подобный подход для установления связи каждой фигурной карты с соответствующими картами младших арканов. Дословно следовать золотозаревским описаниям оружия и снаряжения каждого персонажа я не стала, вместо этого большое внимание было уделено изображению традиционных верхушек шлемов у каждой фигурной карты. Значение этих верхушек-гребней будет разъяснено далее в тексте.
Существует множество книг, посвященных истории карт таро и западного оккультизма. Поскольку данные темы были так тщательно изучены до меня, здесь вы не найдете такой информации. Не обнаружите вы также попыток создания внятного трактата по какому-либо из герметических учений. Писать об этом — все равно, что заново изобретать колесо. Что можно рассчитывать здесь найти, так это базовые объяснения каждой Сфиры Древа Жизни и деканов астрологических знаков, поскольку они играют важную роль в основообразующей структуре этой колоды, а также любой другой, основанной на Тоте или Золотой Заре. Также к каждой карте написан сопроводительный комментарий, объясняющий, каким образом данная карта встраивается в единую структуру колоды. Каждый раздел содержит описание символов, содержащихся в изображении карты, и в очень общей манере объясняет, как они используются в данной колоде, а также в иных колодах схожего типа. Символизм охватывает довольно обширный набор тем, таких как мифология, религия, история, алхимия, Каббала, Телема и астрология.
Старшим Арканам посвящена еще одна небольшая глава под названием «Неупорядоченные заметки художника», по факту это просто неформальное отступление, содержащее рассуждения на тему вдохновения, описания используемой модели для карты или более личные комментарии. Оно не имеет отношения к гадательным или учебным целям и не связано напрямую со значением карты, но местами оно может показаться интересным или, по меньшей мере, забавным.
Изображения Tabula Mundi возникли путем рассмотрения официальных наименований карт в сочетании с буквами Иврита, их соответствиями и положением на Древе Жизни. Когда ты вначале удерживаешь все эти вещи в голове сознательно, продолжительно и даже в какой-то степени зацикленно, а затем резко перестаешь думать о них и отпускаешь, вдруг изображение или хотя бы первоначальная идея возникает сама по себе. На каждый Старший Аркан ушло по месяцу или более. Непосредственно на чертеж и рисунок ушло в среднем по сорок часов, но все остальные недели были посвящены таинству оплодотворения. Это сложные концепции, которые требуют изображений с множеством взаимосвязанных значений, так что и речи не идет о том, чтобы подгонять музу (хотя музу порой и можно склонить путем уговоров).
Также в книгу включены краткие сравнительные обзоры младших арканов Tabula Mundi с изображениями младших арканов колод Райдер-Уэйт-Смит, Тота и Розетты. Сравнивая младшие арканы Tabula Mundi с их предшественниками в Розетте, а также с более дальними предками в Тоте и РУС, в описаниях изображений вы можете обнаружить их сходства и различия, а также индивидуальный способ отображения их единой основополагающей структуры. Из этих трех колод, с которыми проводится сравнение, я могла бы включить в книгу только изображения своей собственной Розетты, с остальными возникло бы много мороки с получением разрешений, поэтому я просто отказалась от них. Читатели, вероятно, весьма близко знакомы с РУС и Тотом, а некоторые и с Розеттой. Сканы всех этих колод можно свободно найти в онлайне. Преимущество такого подхода, когда вы вынуждены воссоздавать их в памяти, а не смотреть на готовое изображение, заключается в том, что он в некотором роде отражает процесс создания карт Tabula Mundi — и старших, и в особенности деканических младших арканов. К тому же это очень хорошее упражнение для развития способности удерживать изображения в уме, которая может пригодиться и для других практик по визуализации.
Держа перед глазами Старший аркан, одновременно вспомните его выразительное официальное наименование, букву Иврита и ее значение, стихийное или астрологическое соответствие, а также его положение на Древе Жизни. Если все это является новым для вас, начните с торжественных наименований карт, вынесенных в заголовки каждой главы, ведь размышления над поэтикой этих блистательных и глубокомысленных изречений уже сами по себе несут просветление и раскрывают глубокие уровни значений.
При рассмотрении тридцати шести деканических Младших Арканов будет полезно проводить сравнение с двумя соответствующими картами Старших Арканов, одна из которых относится к знаку Зодиака, а вторая — к планете, которая управляет нужным деканом этого знака. Также можно проследить влияние сфиры и стихии. Тузы всегда должны рассматриваться с Принцессами их мастей.
В целом Таро — это Дворец Памяти, так как каждая карта связана со всеми остальными. Это становится наиболее очевидным при рассмотрении карт двора. Изучая Рыцарей, Королев и Принцев, необходимо также рассмотреть три соответствующих Младших Аркана из участка зодиакального круга в тридцать градусов. Помимо этого их первичный зодиакальный Старший Аркан тоже должен быть учтен. В качестве дополнительной информации любопытный исследователь может проанализировать свойства «недостающего» Младшего Аркана. Поскольку фигурные карты управляют лишь двумя из трех деканов их основного знака, недостающая карта может пролить немного света на те черты своего знака, которыми они пренебрегли. Второй Старший Аркан, который соотносится с их теневой картой, также может быть изучен. Наконец, для более глубокого исследования в шапке каждой главы, посвященной фигурной карте, приведена соответствующая гексограмма И-Цзин, взятая из Книги Тота.
Принцессы должны всегда рассматриваться со своими Тузами, так как они являются престолами, или результатами воплощения силы стихии. Старший аркан, который находится в центре участка из трех знаков, которыми они управляют, играет главенствующую роль и должен рассматриваться в первую очередь, но в сочетании с двумя боковыми Арканами. Для дальнейшей информации можно обратиться к соответствующему стихийному Старшему Аркану или рассмотреть взаимосвязи Принцесс с тремя оставшимися картами двора. Ну и наиболее увлеченным исследователям можно посоветовать обратиться к соответствующей силе Сфинкса: Желать, Осмелиться, Знать и Хранить молчание.

Читайте также:  Карты таро на отношения три карты мысли

Источник