Таро кроули обзор карты

Таро Тота Алистера Кроули: обзор карточной колоды

Таро Кроули – уникальная колода карт, придуманных магом, чья гениальность граничила для обычных людей с безумием, однако мастер никогда не переступал эту грань.

Таро Тота и маг Кроули

Об Алистере Кроули ходит много рассказов, всевозможных историй и легенд. В одних из них говорится, что он оккультист, в других — что он ученый, иные истории гласят, что этот человек состоял в неком таинственном ордене… — словом, каждый интересующийся может получить на эту тему информацию, соответствующую его ожиданиям.

В наших публикациях мы уже рассказывали подробно о том, кем был этот человек на самом деле. Сейчас же давайте остановимся на одном из его популярных учений, касающихся карточной колоды Таро Тота и ее толкования.

История колоды Кроули

Как известно, в самом начале двадцатого века в мистически-духовной жизни человечества наступила новая эпоха: на смену временам Осириса, египетского бога загробного мира и возрождения природы, пришла новая эра, связанная с именем его сына Гора, бога неба и солнца, представшего миру в облике сокола.

Эта смена эпох не могла не отразиться на самых разных жизненных сферах и, конечно же, на области эзотерических знаний, которые постигал и передавал своим последователям Кроули. В связи с этой новой возникшей ситуацией потребовались и внесение некоторых коррективов в разного рода символы, пришедшие в новую эпоху из старого наследия. И старая система карт Таро к такому старому наследию, как раз, и относилась.

Как и откуда появились колода Кроули

Откуда взялся этот символический инструмент предсказаний, ставший столь популярным в человеческом социуме, — об этом доподлинно неизвестно. На эту тему существует множество версий. Возможно, эти карты пришли к нам, как и многие явления человеческой культуры, из древнего Египта, явившись некими зашифрованными символами сакральных знаний, предназначавшихся потомкам от жрецов Тота.

Некоторые же считают, что название самой колоды происходит от названия итальянской карточной игры тароччи и термин этот встречается впервые еще в далеком 1516-м году.

Метаморфозы Таро Тота

Сначала в планы великого мага Кроули создание новой колоды Таро не входило. Он хотел лишь кое-что в ней подправить. И для этого ему потребовался художник.

У Алистера для осуществления этого замысла было три кандидатуры. Но из этих трех единственной, кто пришел на собеседование, оказалась художница Фрида Харрис. Именно она и убедила Кроули, что колоду нужно рисовать изначально новую: с новым набором карт и новыми на них изображениями.

Почему у меня нет живого огня, который выткал бы музыкой все эти красоты… — Фрида Харрис

При всем своем мастерстве художница не могла отобразить всю уникальную символику, создаваемую Кроули, просто обычными красками. Ей нужна была музыка, поэзия и свет… В итоге на их с мастером совместную работу ушло от пяти до семи лет: на такой срок растянулись предполагаемые вначале для этого три месяца.

Надо сказать, что карточная колода Кроули отличалась от всех других тем, что он пытался соединить в ней множество самых разных культур в переплетении их символик и уникальных образов, внося в изображения свои трактовки и свое понимание сути мистического карточного ритуала.

В своей новой колоде Кроули поменял местами разные карты, а какие-то из них и вовсе убрал из обихода. По сути, он превратил банальное карточное гадание в совершенно особенную и самодостаточную систему предсказаний.

На сегодняшний день в колоде отображено Древо Сефирот, символы астрологии, нумерологии и множество грифов. А на выражение того, что можно увидеть в этих уникальных рисунках, просто даже не всегда хватает слов.

Толкование карт Таро по Кроули

В колоде Алистера Кроули есть множество двусмысленных значений. Именно поэтому каждый человек на практике после ее изучения трактует карты по-своему. Все то, что нам дают различные источники, мы воспринимаем по правилам, а затем трансформируем под себя индивидуально.

Синхронизироваться с великим нулем, то есть, шутом, не рекомендовано новичкам, поскольку это может внести в их жизнь некоторые изменения. Но, все же, подходя к Таро как к углубленному изучению некой науки, следует помнить правило:

Даже если любитель не готов, лучше попробовать — и потом пожалеть, чем не попробовать — и все время потом об этом думать.

Ноль, шут и андрогин: что мы видим на аркане

Рога у человека, изображенного на карте, говорят о многом. Они указывают на принадлежность к богам, однако также могут быть и интерпретацией, связанной с более классической колодой Таро. Так или иначе, этот мотив навеян историей, связанной с Богом Дионисом Загреем, одним из известных героев древнегреческой мифологии.

Это, как известно, ноль. В оплодотворенной яйцеклетке изначально у плода нет какого-либо пола. Андрогин – ничто, то есть мужчина и женщина в одном. Шут здесь – олицетворение того, как из ничего рождается все. Когда мы выходим за грани мира, мы поднимаемся вверх по спирали жизни и оказываемся в интерпретации шута.

Но — здесь необходимо четко держать баланс равновесия, где вдохновение граничит с безумием. Это те две вещи, грани которых иногда бывают стерты начисто.

Шут является зеленым человеком весны и передает состояние времени года, когда вся природа пробуждается и все люди немного безумны. В этом аркане прослеживается некая сумасшедшая радость: как ни странно, — иногда лишь потеря рассудка может указать нам выход из какой-либо ситуации.

Спираль означает, что все развитие идет именно в этом порядке. Она окружает овалом зеленого человека, Диониса, Вакха. В ней заключена форма Вселенной, потому что при каждом новом осознании мы поднимаемся по так называемой спирали вверх. Но для того, чтобы попасть в основной круг, мы должны стереть границы: руки человека на этом изображении как раз и выходят за эти пределы.

В одной руке у джокера символ Всеотца (полупрозрачный конус). В другой руке – тот же символ, конкретно указывающий на плодородие (огненная шишка). Виноград – корень экстаза, без чего не обходится вакханалия, олицетворяющаяся через все цвета радуги и спираль в виде всего спектра ощущений.

Изображенная на карте бабочка – символ трансформации. Она перерождается из гусеницы в прекрасное создание.

Гроздь винограда и плющ

Это — отсылка к Богу Вакху, сыну Зевса и Селены. В древней Греции его называли чистым Богом неба или Богом гнева. Вакха в его праздном путешествии сопровождали вино и его вечные спутницы — вакханки-менады. Иногда он ехал верхом на осле, а иногда пускался в пляс, доходя до исступленного безумия… Нет ли в этом состоянии, также нашедшем свое отражение в колоде Кроули, некой аналогии, граничащей с безумием, характерным и для жизни самого великого оккультиста.

Ведь только божественное безумие, выводящее человека за рамки чего бы то ни было, приводит его к подлинному откровению…

Крокодил

Этот знак относится к символике древнего Египта, где на многих изображениях можно увидеть Божество с головой крокодила. Изображен он как творческое начало. Голубь – символ Венеры и безусловной любви. Высший фаллический символ олицетворяет и мужское, и женское творческое начало. Данный смысл отображается во всей колоде Кроули.

Это наши страхи, которые кусают ногу зеленого человека. Когда человек погружается в расширение сознания и поднимается наверх, его уже никакой страх и ужас не волнуют.

Картина шута наполнена, манит и притягивает, и яркий золотой цвет воздуха дополняет ее завершенностью. В колоде эта карта может отыгрываться по-другому, но, рассматривая ее более пристально, можно заметить, что восприятие от аркана очень мощное и фееричное, как переход из стагнации в неизвестное никуда. Благодаря этой неизвестности аркан не пугает, а, напротив, влечет, манит и словно прямо призывает вас продолжить путь…

Переплетение двух близнецов внизу спирали субъективно считываются, однако… для постижения в полной мере гения Кроули, нашедшего свое отражение и в этих своеобразных карточных произведениях искусства, не хватит и всей жизни.

Арканы Таро

Типичная колода карт Таро делится на две группы так называемых арканов: старшие и младшие.

  • старшие арканы — это обычно двадцать две козырных карты;
  • младшие арканы — это пятьдесят шесть обычных карт четырех мастей, по четырнадцать карт в каждой.

Плоская граница аркана представляет собой одно изображение и его видение. Знание по ней считывается лишь поверхностно. Поэтому в работе с предсказаниями карточный Аркан нужно рассматривать в полном его объеме. И тогда в каждом раскладе на построенной воображением системе координат будут добавляться все новые и новые грани.

Если постигнуть эту схему, можно осознать, что у мира карт Таро нет дна. В процессе анализа всего многообразия их вариантов и сочетаний развивается не только человеческий навык образного мышления, но и сам человек.

Первая карта аркана Кроули – маг

Его также называют фокусником. Сам Алистер описывает этого персонажа следующим образом:

  • жезлом он созидает;
  • чашей он сохраняет;
  • кинжалом он разрушает;
  • пентаклем он откупает или вызволяет.

На аркане маг управляет четырьмя стихиями. Если связать все их в единую картину, колода становится наполненной египетской символикой: из этих изображений словно произрастают те или иные действия их героев и символов. Кадуцей Гермеса – жезл верховного адепта – наблюдается в колоде Кроули постоянно. Он говорит о полномочиях свыше, данных для того, чтобы творить.

Синхронизация с арканом

Синхронизация – это прямое взаимодействие с арканом шута, осуществляющееся зачастую буквально за несколько секунд. Для этого нужно просто посмотреть на карту и поймать ощущение этой ее многогранности. Все будет происходить наилучшем образом, согласно тому времени, которое дано каждому для чувствования и ощущения этого аркана.

Надо сказать, что при взаимодействии с колодой Кроули прекрасно усваиваются как положительные, так и деструктивные уроки. Погружаясь в этот феерический опыт мистического мира карт Таро, можно войти в первоначальный ноль, который одновременно есть и ничто и все… Можно пойти дальше, можно остановиться… Конечно, как и в постижении любого дела или навыка, для более глубокого понимания арканов и проникновения в загадочный мир карт Таро Тота требуется соответствующее обучение.

Для изучения одной буквы еврейского алфавита, пожалуй, будет достаточно одной жизни, — говорил Кроули.

Значение карт таро Кроули

Изучить колоду Тота практически невозможно, но получить некую информацию о ней, я думаю, будет полезно всем. Даже опираясь на книгу Алистера Кроули “Таро Тота”, не всегда возможно сформировать индивидуальное понимание и ощущение об этом феномене. И как бы нам ни хотелось —

Познать глубину полностью люди никогда не смогут. Если только не запастись для этого несколькими жизнями…

Как распорядиться всей этой информацией – вопрос отдельный. Ведь воспринимать разные слова и изображения можно по-разному. И чтобы не исказить понимание проявленных слов Тота на картинах, стоит, возможно, задаться и некоторыми противоречивыми, на первый взгляд, вопросами, типа:

А не иллюзия ли все то, что вы сейчас осознали.

Колоду карт Таро Тота Алистера Кроули можно использовать в разных целях. Мы не будем выступать в этой публикации неким руководством для практикующих магов. Заметим лишь: очевидно то, что любые приходящие тем или иным образом к человеку знания стоит использовать, в первую очередь, для познания себя и понимания своего предназначения, а также —для углубленного понимания той или иной жизненной ситуации.

Читайте также:  Башня десятка мечей сочетание таро

Мы можем сотворить миры и перемещаться в них свободно! Вы в это верите.

Источник

Кроулианские колоды: обзор лучших колод, основанных на традиции Алистера Кроули

Отзыв: Колода карт Таро Алистера Кроули (Таро Тота) – Все, что вы хотели узнать о Таро, но боялись спросить

Многие люди излишне мистифицируют карты Таро и все, что с ними связано, поэтому в нашем обществе отношение к этим картам часто предвзятое. Вместе с тем, Таро можно (и нужно!) рассматривать не только как инструмент для гадания, но и как потрясающую систему символов, предмет искусства и даже как памятник истории, философии и культуры.

Я интересуюсь картами Таро много лет, и в последнее время меня гораздо больше привлекает теоретическая сторона вопроса, потому что история и символизм этих карт действительно очень любопытны. За годы своего увлечения я собрала неплохую коллекцию колод, с одной из которых – моей любимой колодой «Таро Тота» Алистера Кроули – я вас сейчас познакомлю.

«Таро Тота» заслуженно считается одной из самых популярных колод. Она была разработана знаменитым оккультистом Алистером Кроули и его талантливой ученицей, художницей Фридой Харрис. Создавалась колода на протяжении пяти лет и впервые была опубликована в 1944 году. Символизм Таро Кроули тесно переплетается с учением Карла Юнга об архетипах, а изображения на арканах (так называются карты Таро) «Таро Тота» сильно отличаются от традиционных сюжетных картин других известных колод. Принято считать, что колода Кроули ориентирована на вопросы экзистенциального характера и хорошо подходит для психоанализа.

Как и большинство классических колод, «Таро Тота» состоит из 78 карт: 22 Старших арканов и 56 Младших арканов. Младшие арканы, в свою очередь, подразделяются на Придворные (Принцесса, Принц, Королева и Король) и Числовые (от Туза (0) до десятки) карты.

Наибольший интерес представляют, конечно, Старшие арканы, тем более что Кроули умышленно отошел от классического толкования некоторых из них и дал им собственные обозначения.

В «Таро Тота» Старшие арканы называются следующим образом: Шут (0), Маг (I), Верховная Жрица (II), Императрица (III), Император (IV), Иерофант (V), Влюбленные (VI), Колесница (VII), Регулирование (VIII), Отшельник (IX), Фортуна (X), Вожделение (XI), Повешенный (XII), Смерть (XII), Искусство (XIV), Дьявол (XV), Башня (XVI), Звезда (XVII), Луна (XVIII), Солнце (XIX), Эон (XX), Вселенная (XXI).

Вообще, для лучшего понимания Старших арканов тарологи советуют рассматривать их как великое путешествие героя. Недаром по одной из версий само название «Таро» происходит от двух египетских слов «тар» – дорога и «ро» – царский и переводится как «Царская дорога» или «Великий путь». Все арканы представляют собой определенные испытания или архетипические изображения внешних сил, с которыми предстоит столкнуться герою на пути к самоосознанию.

Самая первая карта любой колоды Таро – Шут (0) или Дурак. Она представляет собой героя (или Дух) в самом начале пути и символизирует беспечную юность незрелой души. В большинстве классических колод на этой карте изображается юноша в зеленой одежде и в шутовском колпаке, идущий, не глядя под ног, к самому краю обрыва. Позади него бежит собачка: обычно она вцепляется ему в штанину, словно пытаясь удержать от рокового шага. «Ту собачку, что бежит за мной, зовут Последний Шанс» – не об этой ли собачке поется в известной песне? В колоде Кроули Шут выглядит несколько иначе и представляет собой скорее Апрельского дурака – персонификацию необузданной силы пробуждающейся природы.

Кроули считал Шута самой важной картой и единственным Старшим арканом, различными состояниями которого являются и все остальные. Следующие за Шутом арканы представляют различные этапы его духовного пути. Маг – это момент осознания собственного «Я» и собственного творческого начала, Верховная Жрица – первое прикосновение к тайне, Императрица и Император – знакомство с женским и мужским началом в себе, Иерофант – поиск духовного наставника, а за ним неизбежно выбор, который символизирует аркан Влюбленные. После того, как герой выбирает дорогу, его несет Колесница, и чтобы управлять ей, необходимо научиться Регулированию. Для этого лучше всего подходит путь Отшельника, который рано или поздно понимает, что жизнь состоит из взлетов и падений, зависящих от Фортуны. На пути к успеху героя охватывает божественное опьянение и Вожделение, но в пылу экстаза он не сразу понимает, что его надежды несбыточны, а сам он беспомощен, словно Повешенный. После следует встреча со Смертью, и только Искусство в преодолении собственных противоречий поможет справиться с искушениями Дьявола. Все это приводит к неизбежному краху Башни устоявшихся взглядов и основ, но именно потеря всего отжившего позволит снова засиять Звезде надежды. Конечно, после неудач прошлого на пути к Солнцу герою предстоит столкнуться с навеянными Луной страхами, но в конце пути его ждет трансформация (Эон) и обретение своего места во Вселенной. Таков путь любого героя.

Выпадание Старших арканов в раскладах обычно означает важные этапы и силы в жизни гадающего.

Младшие арканы с точки зрения гаданий являются более практическими. В «Таро Тота» они разделены на четыре масти, каждая из которых соответствует своей стихии: Жезлы (огонь), Кубки (вода), Мечи (воздух) и Диски (земля). При гадании масти отвечают за определенные аспекты человеческой жизни: Жезлы – карьера, амбиции, социальное положение, Кубки – эмоциональная сфера, Диски – деньги, материальные блага, Мечи – сфера разума. Изображения на Числовых картах в колоде Кроули являются символическими, что затрудняет их понимание, при этом позволяет толковать их значение более широко и интуитивно. Каждый ряд – от Туза до Десятки – представляет собой развитие и кризис какого-либо импульса, например, эмоционального или интеллектуального, а Придворные карты могут служить персонификациями конкретных личностей или влияющих на ситуацию сил.

В моей личной практике «Таро Тота» занимает особое место, потому что я использую карты не столько для гадания, сколько для более глубокого понимания той или иной ситуации, а для этого лучше всего подходит именно язык символов.

Рекомендовать или не рекомендовать Таро я не могу, поскольку это очень специфическая область, однако скажу, что конкретно эта колода очень многогранна и будет интересна всем любителям символизма и тайненького знаньица.)

Алистер Кроули и его колода Таро

Изучать колоду Кроули не зная её автора, невозможно. Если все остальные колоды, коих сейчас великое множество, можно понять и научиться с ними работать, не зная даже имени их создателя, то колода Кроули уникальна в этом смысле. Вообще-то колода уникальна и во многом другом. Она приходится матерью целому направлению в Таро. Система, по которой построена эта колода, отличается от колоды Райдера-Уайта и вслед за ней многие авторы стали использовать эту систему, она так и называется – Кроулианская. Но сейчас я не буду описывать суть этой системы, а лучше немного расскажу об авторе колоды и о том, как лично я работаю с ней.

Алистер Кроули родился в Англии (Лимингтон-Спа) 12 октября 1875 года в 23.30. Его отец был членом секты Плимутские браться, которая отличалась крайним фундаментализмом во взглядах. Родители проповедовали протестантские истины, воспитывали ребенка в строгости (не жалели розги), но как часто бывает – чем сильнее наказывали маленького Кроули, тем более хулиганистым и непослушным он становился.

С детских лет Алистер Кроули видел разницу между красивыми лозунгами, что провозглашали окружающие и действительностью. Его отец по воскресенья читал проповеди о вреде пьянства, а по будням варил и продавал пиво. Правила, законы, общественное мнение вызывали в Кроули протест, он слишком явно видел несоответствие между тем, что декларируется, и тем что есть на самом деле. Но иначе ведь и быть не могло. Имея Уран в 1 доме, он ощущал себя бунтарем, вестником новой жизни. А Сатурн из 7 дома делал точную оппозицию к Урану и ставил рамки, требовал соблюдать правила и приличия. Этот Сатурн в 7 доме в жизни Кроули всегда принимал образ общественности, окружающих людей, врагов. Ему казалось, что все вокруг хотят задушить его своими правилами, уставами, нормами. И он сопротивлялся! Уран в 1 доме может себе многое позволить – он шокировал, нарушал законы, переходил границы. Кроули был несколько раз судим, практиковал Черную Магию, чем наводил ужас на обычных людей, вступал в нетрадиционные сексуальные отношения и не скрывал этого. Казалось, что он сам хотел настроить против себя людей, и это ему удавалось.

Не смотря на столь противоречивую натуру, Кроули был необыкновенно талантливым эзотериком. Молодым парнем он попал в Орден Золотой Зари и сразу же обратил на себя внимание маститых Мастеров. Он очень быстро достиг самой высокой ступени в Ордене, но и там сумел перессориться со всеми и покинул Орден.

Интересна история написания, наверное, самой знаменитой книги Кроули – Книги Закона. Это сложно назвать книгой, скорее это писание нового времени, писание Эры Водолея. По словам Кроули книгу продиктовал ему посланник Гора, ангел Айвас. Основной постулат учения – Что Хочешь, То Делай ( закон Воли). Воля на греческом – Телема. Отсюда и учение получило название – телемическое.

Очень много передергиваний и неверных истолкований было у этого учения. Ненавистная Кроули общественность сразу же перевела постулат, как – Делай, что в голову взбредет. И обвинения вновь посыпались на голову Великого Бунтаря! Но истинный смысл закона Воли – «Если хочешь что-то сделать, то делай это! Не откладывай, не сомневайся!» Не правда ли актуальный лозунг для Весов? А ведь Солнце Кроули в Весах!

Теперь после небольшого экскурса по биографии Кроули давайте вернемся к его колоде Таро. История этой колоды очень трагична. Создание колоды началось в 1937 году, когда Кроули познакомился с художницей Фридой Гаррис. Но при жизни Кроули колода так и не была издана. Первое издание колоды было в 1969 году, но оно было неудачное. Ошибки были исправлены лишь в 1977 году. Потом колода ещё дорабатывалась усилиями последователей Кроули. Та колода, с которой мы работаем сейчас, была издана в 1987 году.

Вступив в Орден Золотой Зари, Кроули получил доступ к тайным источникам о картах Таро. Подробно изучил их и понял, что ни одна из существующих на то время колод не соответствует его пониманию и требованиям к Таро. Он чувствовал, что времена меняются, наступает новая Эра (новый Эон, как говорил Кроули) и эти перемены должны быть заложены в Таро. Кроули несколько раз пытался создать свою колоду, искал художников. Но все попытки заканчивались неудачно.

Наконец в 1937 году он знакомится с художницей Фридой Гаррис. Но когда они начали работу, то Фрида потребовала, чтобы Кроули подробно описал все 78 карт. И Кроули написал свой труд Таро Тота, где описал подробно все карты. Писал 4 года. Жил практически в нищете. Фрида была женой богатого человека и выплачивала Кроули «пособие». Она сама уже настолько заинтересовалась этой работой, что ей хотелось её обязательно закончить.

Читайте также:  Гадальные карты magic kniga просто таро расклад сразу 88 карт

Нужно сказать, что Кроули был необыкновенно придирчив. Он обращал внимание на каждую мелочь, на оттенки, на нюансы. Некоторые карты переделывались по 5 раз. Наконец в 1942 году и карты, и пояснения к ним были готовы. Но издать их не было никакой возможности. Шла война! Дальше тоже было ряд неудач, и издать карты так и не удалось.

Кроули умер в 1947 году, так и не увидев своей колоды.

Чем же удивительна эта колода, о которой я так долго здесь рассказываю? Ну хотя бы тем, что в ней три карты Мага! Тем, что в дворянских картах там 2 «девочки» и 2 «мальчика». Тем, что там нет карты Суд, а есть карта Эон – Эра Водолея. Ну и многое другое… Но это все внешние особенности и различия с классической колодой Таро. Намного интересней язык этой колоды. В каждой карте сокрыт смысл, и прочесть этот смысл можно по цвету, по форме, по настроению. Каждая карта наполнена символами, некоторые символы сложны и их смысл нужно искать в мифах, в древних книгах. Но большая часть символов всем нам знакома, наше бессознательное работает с этими символами, подает нам сигналы с их помощью. Поэтому можно трактовать карту на первых этапах только по своим ощущениям, не зная всех деталей.

Я знакома с этой колодой с 2006 года. Обучалась мастерству владения колодой у Евгения Колесова. Практически сразу стала практиковать. Эта колода никогда не лежала у меня без дела. С 2008 года эта моя настольная колода. На какие темы лучше всего работает эта колода? Отвечу – на серьёзные! Для повседневных вопросов типа – ехать ли в отпуск? Изменить ли прическу и цвет волос? – лучше использовать другую колоду. Зато вопросы работы, карьеры, денег эта колода разбирает замечательно. Любые проблемные ситуации, связанные с властями, законом, политикой хорошо смотреть на Таро Кроули. Серьёзные сделки, переезды, суды – все это темы этой колоды. Вопросы здоровья тоже можно рассмотреть на этих картах. А вот любовную тематику на этой колоде я не рассматриваю. Для этого есть другие инструменты.

Говорят, что колода Кроули обладает особой силой, которой нет ни у одной колоды. Это и так, и не так. Скажу так – колода Кроули это драгоценный меч из самой лучшей стали. Она может творить чудеса! Но как и мечом, ею нужно научиться работать. Сначала осторожно, трепетно, внимательно. Потом смелее и решительней. И тогда это колода станет вашим лучшим другом, вашим верным мечом, который не допускает промахов.

Что Есть Таро? по Алистеру Кроули.

В этом блоге предлагаю обсуждение, вопросы, достижения по работе с Таро.

Готова делится описанием колод (в моей эл.базе более 30 видов колод), раскладами, своими наработками.

По Алистеру Кроули. Книга Тота.

ТАРО – это колода из семидесяти восьми карт. В ней четыре масти, как и в современных игральных картах, произошедших от нее. Но фигурных карт в каждой масти не три, а четыре. Кроме того, есть двадцать две карты, называемых «Козырями», каждая из которых представляет собой символическую картинку с особым названием. На первый взгляд такое устройство колоды кажется произвольным, но это не так. Оно обусловлено, как прояснится позже, структурой вселенной и, в частности, Солнечной системы, как ее изображает Святая Каббала.

Происхождение этой колоды карт весьма туманно. Некоторые знатоки стремятся отдалить его до Египетских Мистерий; другие пытаются приблизить до пятнадцатого или даже шестнадцатого столетия. Но Таро определенно существовало в, можно сказать, классическом виде уже в четырнадцатом веке; тогдашние колоды сохранились, и форма Таро с тех пор не изменилась в сколь-нибудь значительной степени. В Средние Века эти карты часто применялись для предсказания судьбы, особенно цыганами, поэтому привычно стало называть Таро «цыганским» или «египетским». Когда же выяснилось, что цыгане, несмотря на этимологию их названия, происходят из Азии, кое-кто пытался найти истоки Таро в индийском искусстве и литературе.

Единственная по-настоящему интересная теория Таро – это теория, согласно которой Таро есть символическое изображение Вселенной, основанное на данных Священной Каббалы. К делу относится, в частности, гематрия – наука, в которой числовое значение любого древнееврейского слова (где каждая буква является также и числом) связывает это слово со всеми другими, обладающими тем же числовым значением.

ТАРО И ЭЛЕМЕНТЫ

Древние понимали Огонь, Воду и Воздух как чистые элементы, связанные с уже упомянутыми качествами Бытия, Знания и Блаженства. Эти элементы также соотносятся с тем, что индусы назвали Тремя Гунами, – Саттвой, Раджа-сом и Тамасом. Это можно грубо перевести как «Покой», «Деятельность» и «Инертная Тьма». У западных алхимиков есть три подобных энергетических принципа, из которых состоят все феномены: Сульфур, Меркурий и Соль. Сульфур – это Деятельность, Энергия, Желание; Меркурий – Текучесть, Разумность, сила Передачи; Соль есть носитель этих двух форм энергии, но и сама обладает качествами, реагирующими на них.
Огонь, Вода, Воздух. Эти элементы представлены в еврейском алфавите буквами Шин, Мем и Алеф. Каббалисты называют их Тремя Материнскими Буквами. В этой конкретной группе три рассматриваемые элемента суть полностью духовные формы чистой энергии; они могут проявиться в чувственном опыте, то ест воздействовать на чувства, только кристаллизовавшись в четвертый элемент, «Землю», представленную последней буквой еврейского алфавита, Тау. И это еще одна интерпретация идеи Дочери: здесь она понимается как подвеска к Треугольнику. Это Десятка, свисающая с Семерки, Восьмерки и Девятки на диаграмме.
Эти два толкования нужно держать в уме одновременно. Каббалисты, разрабатывавшие Таро, далее перешли к символическому изображению крайне абстрактных идей Отца, Матери, Сына и Дочери, и назвали соответствующие картины Королем, Королевой, Принцем и Принцессой. Хоть это и сбивает с толку, их также называли Рыцарем, Королевой, Королем и Принцессой соответственно. Иногда еще Принца и Принцессу называли «Императором» и «Императрицей».

Еврейская система – прямая и необратимая; в ней постулируются Отец и Мать, от союза которых рождаются Сын и Дочь. Тут и конец. Лишь более поздняя философская спекуляция вывела Диаду «Отец-Мать» из проявленного Единства, а еще позже источник этого Единства стали искать в Ничто. Это жесткая и ограниченная, грубая схема с беспричинным Началом и стерильным Концом.
Языческая же система – это круг: сам себя порождающий, питающий, обновляющий Это колесо, на ободе которого находятся Отец-Мать-Сын-Дочь; они движутся вокруг неподвижной оси Нуля, объединяются по своей воле, превращаются друг в друга; у этой Орбиты нет ни Начала, ни Конца; никто не выше и не ниже другого. В каждом режиме этой системы подразумевается уравнение «Ничто = Много = Два = Одно = Все = Ничто».
Как ни трудно это было, достигнут по крайней мере один очень желанный результат: объяснено, почему в Таро четыре фигурных карты в каждой масти, а не три. Объяснено также, почему есть четыре масти. Названия и соответствия мастей таковы: «Жезлы»- Огонь; «Чаши»-Вода, «Мечи»-Воздух; «Диски» («Монеты», «Пантакли») – Земля. Должно заметить взаимодействие четверок. Важно заметить еще и то, что без четверки не обходится даже десятеричное расположение Сефирот. Древо Жизни можно разделить на четыре уровня, или плана: число 1 соответствует Огню, числа 2 и 3 – Воде, числа от 4 до 9 – Воздуху, а 10 – Земле. Это деление применимо и к Человеку. Единица -это его духовная сущность, без качеств и количеств; двойка и тройка представляют его созидательные и передающие силы, его жизнеспособность и разумность; числа от 4 до 9 описывают ментальные и моральные качества его человеческой личности; шестерка является, так сказать, конкретной проработкой единицы; наконец, десятка соответствует Земле, то есть физическому проводнику предыдущих девяти чисел. Вот еврейские названия этих частей души: 1 -Йехида; 2 и 3 -Хая и Нешама; от4 до 9-Руах; наконец, 10-Нефеш.
Эти четыре плана, опять-таки, соответствуют так называемым «Четырем Мирам».

Древо Жизни, состоящее из Сефирот. Теперь уместно рассмотреть взаимоотношения Сефирот друг с другом. (См. диаграмму) Легко заметить, что структуру Древа Жизни завершают двадцать две линии. Как они соответствуют буквам еврейского алфавита. Способ соединения линий в некоторых случаях может показаться произвольным. Например, равносторонний треугольник из чисел 1,4 и 5 представляется вполне подходящей естественной основой для Операций Философии. Но линии, соединяющие единицу с четверкой и пятеркой, отсутствуют. И это не случайность. Нигде в фигуре Древа Жизни нет направленного вверх равностороннего треугольника, хотя есть три таких треугольника, обращенных вершиной вниз. Так получается из-за изначальной формулы «Отец, Мать, Сын», трижды повторенной в убывании простоты и духовности. Число 1 находится над этими треугольниками, потому что оно интегрирует Ноль и зависит от Тройной Завесы Негативности.
Сефирот, которые, как уже показано, суть эманации числа 1, – это вещи-в-себе. Соединяющие же их линии – это Силы Природы, гораздо менее завершенные, менее загадочные, менее абстрактные.

Козырей Таро двадцать два. Они изображают элементы между Сефирот, или Вещами-в-Себе, и поэтому их положение на Древе Жизни имеет значение. Вот пара примеров. Карта «Влюбленные», тайное название которой «Дети Голоса, Оракул Могущественных Богов», ведет от числа 3 к числу 6. Шестерка – это личность человека, тройка – его духовная интуиция. Поэтому естественно и важно то, что влияние тройки на шестерку есть влияние голоса интуиции, или вдохновения. Это просветление разума и сердца Великой Матерью.

Liber T: Таро Звезды Вечности

Таро Звезды Вечности или Liber T — колода, созданная исследователем Таро Тота Робертом Негрини в соавторстве с художником Андреа Серио. Старшие Арканы и Придворные карты этой замечательной колоды практически полностью повторяют рисунки Фриды Харрис, но при этом они выполнены в более мягкой, «акварельной» манере. Младшие же Арканы отличаются от творения Кроули — Негрини решил добавить к символическим образам сюжеты, которые более полно раскроют значение карт. На первый взгляд эти сюжеты могут показаться непонятными, но всё встаёт на свои места после прочтения книги Олега Телемского «Прыжок в бездну вершин» — он уделил достаточно много внимания именно Младшим Арканам этой колоды. Таинственное, загадочное, интересное, многослойное и глубокое — вот как можно охарактеризовать Таро Звезды Вечности. Эта колода появилась у меня около четырёх лет назад, и до сих пор я с удовольствием использую её в работе. А уж рубашка, на которой изображен Старший Аркан Регулирование — вообще выше всяких похвал!

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

Таро Церемониальной Магии

Ещё один исследователь Таро Тота — Лон Майло Дюкетт, написавший замечательную книгу о колоде Кроули, создал свою собственную вариацию этих эзотерических карт. Помимо традиционных каббалистических соответствий и астрологии, Дюкетт включил в свою колоду элементы Енохианской магии, Гоэтии, гематрии, гексаграммы И-Цзин. На первый взгляд сами рисунки кажутся довольно простыми, но в них скрывается куда больше смысла. Даже я до сих пор не разобралась со всеми тонкостями работы с данной колодой. Впрочем, можно использовать её не только с магическими целями, но и для обычной работы — карты удивительно точно раскрывают все аспекты рассматриваемых ситуаций. А изображение Двойки Чаш в виде двух вазочек с мороженым до сих пор меня приводит в восторг.

Rosetta Таро

Завладеть оригиналом этой колоды мне пока не удалось, но зато я нашла великолепную реплику. Эта кроулианская колода просто превзошла все мои ожидания.

Читайте также:  Расклад таро на брак с пояснением

Созданная иностранным автором — тарологом M.M.Meleen, Rosetta показывает нам традиционные образы Таро Тота словно пропущенные через призму женского восприятия. Я не могу объяснить словами, каким образом у меня с первого же прикосновения установился с этой колодой потрясающий энергетический контакт, но это действительно можно назвать чудом: карты заговорили мгновенно, я с первого же расклада понимала их смысл и посыл без какой-либо скрупулезной проработки. Образы одновременно знакомые и не очень, глубокие, яркие, запоминающиеся и, конечно же, сохраняющие всю символику Таро Тота.

Tabula Mundi

Ещё одна колода того же автора, что и предыдущая (Rosetta). И вновь мне пока что удалось завладеть лишь репликой, но не теряю надежды приобрести и оригинал. Изначально эта колода была выпущена в чёрно-белом варианте ограниченным тиражом, но позже автор раскрасила первоначальные рисунки и получилось нечто столь великолепное, что просто не поддаётся описанию. Если Rosetta всё-таки была «женской» копией кроулианских образов, то Tabula Mundi — это полностью уникальный подход: все Арканы нарисованы в совершенно иной манере, детально проработаны автором и, самое главное — колода имеет свою собственную «фишку». Лично я не встречала такого ни разу: Младшие Арканы сочетают в себе элементы Старших, согласно астрологическим соответствиям. Это очень интересный и действительно необычный, продуманный подход. В общем, Tabula Mundi быстро завоевала достойное место среди моих чаще всего используемых при работе колод.

Особенности колоды Таро Тота

Колода Алистера Кроули имеет ряд ключевых особенностей, ставящих ее особняком среди огромного количества колод Таро разных авторов.

Таро Тота – уникальная колода, которая не перекликается ни с какой из существующих колод Таро.

От классического Таро здесь остались масти, но и они не повторяют полностью традиционные названия. Зато особый упор делается на стихийные соответствия мастей.

Три масти здесь, всем привычные Жезлы (Огонь), Мечи (Воздух), Чаши (Вода). А вместо Пентаклей тут Диски (Земля).

Карты Двора

Карты Двора (они же Придворные Арканы) в этой колоде занимают особое место. Они совсем не похожи на персонажей любой другой колоды. Даже названия их Кроули полностью переделал.

Место Пажей заняли Принцессы, место Рыцарей — Принцы, Королей заменили Рыцари. На своем месте остались только Королевы.

Кроули использовал такой порядок не спроста. Именно такая структура Придворных карт Таро была выведена орденом «Золотой Зари».

Кроули считал, что именно она является правильной, а предложенная Уэйтом — ошибочная.

В Таро Тота нет такого понятия как «перевернутые карты». Кроули считал, что каждый Аркан может проявить «теневую сторону».

Но выявлять ее надо не по пространственному положению карты на столе, а исключительно по картам лежащим рядом и общему настроению расклада.

Конечно, для начинающих это очень сложно. Эта особенность является главной причиной, по которой Таро Тота не рекомендуют начинающим.

Старшие Арканы

Старшие Арканы получили абсолютно новую визуальную интерпретацию, часть из них еще и другие имена.

Правосудие стало Регулированием, Умеренность — Искусством, Суд — Эоном, Мир — Вселенной, а Сила — Вожделением (Похотью).

Причина этой замены объяснена в «Книге Тота». В рамках данной статьи нет возможности рассказать об этом подробно и основательно.

Старшие Арканы Таро Тота

Если вас заинтересовал этот вопрос — обязательно найдите и почитайте первоисточник.

Открывает ряд Старших Арканов карта Шут. Она здесь идет под номером ноль. Все остальные Старшие Арканы имеют традиционные номера.

Для тех, кто привык к Таро Уэйта, необычными будут лишь переставленные наоборот номера Арканов Вожделение (Сила) и Регулирование (Правосудие).

Они здесь под номерами 11 и 8 соответственно (Сила – 11, Правосудие — 8).

На самом деле, если смотреть в историю Таро именно такой порядок следования карт был изначально.

Это Уэйт их переставил согласно своим представления о системе Таро, а Кроули всего лишь вернул все на свои места.

Младшие арканы

Младшие Арканы сюжетных прорисовок не имеют, зато имеют названия. Это и хорошо и плохо одновременно.

Хорошо – потому что Кроули заложил в эти названия ключевые значения карта, а плохо – потому что часто начинающие используют эти названия как единственное значение карты, что сводит на нет все многообразие значений.

Младшим арканам здесь вообще уделяется очень много внимания.

«Эти карты представляют собой изображения сил, соответствующих четырем буквам Имени Тетраграмматон и четырем стихиям. Кроме того, они соотносятся с зодиакальными знаками.»

Вот что писал Алистер Кроули про Младшие Арканы

Числовых карт по десять в каждой масти. Как в любой другой колоде Таро, их последовательность восходит от Тузов (Единиц) до Десяток.

Согласно учению Кроули числовые карты соответствуют десяти сфирот Древа Жизни.

Младшие Арканы не прорисованы

Сам принцип деления на стихии здесь тоже логично объясняется. Кроули пишет, что каждая из числовых карт представлена в четырех формах.

Карты эти, суть не абстрактные числа, а конкретные символы сфирот проявленной вселенной, вся совокупность явлений которой подразделяется для простоты понимания на четыре стихии.

Обзор различных колод

Начать следует с колоды самого Алистера Кроули. И следует признать, что без Фриды Харрис никакой колоды Кроули не могло бы состоятся.

Вот здесь можно почитать про историю создания этой прекрасной колоды — «Колода Кроули» http://magistar.org/taro/krouly.html

Колода Liber T, или Звезды Вечности.

Таро Зведы Вечности — результат комплексного и глубокого исследования, проведенного экспертом по истории Книги Тота и вариантов ее интерпретации Роберта Негрини. Талантливый живописец Андреа Серио воплотил идеи этой уникальной работы в картах Таро Зведы Вечности, создав прекрасные живописные композиции, в которых отразились искусство и магия герметических традиций, Египетские священные деканы, астрология Ордена Золотой Зари и эзотерические истины Книги Тота.

Таро Зведы Вечности, носящая также название Liber T, получена в результате совместной медитативной работы членов группы А.А., которая якобы являлась продолжателем традиций Франко-Итальянского Ордена Восточных Храмовников (Ordo Temple Orientis — O.T.O.).

Пользуясь своими сверхвозможностями, Кроули проник в эзотерические тайны Ордена, благодаря чему в 1912 году получил титул Верховного и святого Короля Ирландии и всех Британий, входящих в святилище знаний.
Описание ситуационных карт можно найти в книге Олега Телемского “Прыжок в бездну вершин”
Таро Зведы Вечности — результат комплексного и глубокого исследования, проведенного экспертом по истории Книги Тота и вариантов ее интерпретации Роберта Негрини. Талантливый живописец Андреа Серио воплотил идеи этой уникальной работы в картах Таро Зведы Вечности, создав прекрасные живописные композиции, в которых отразились искусство и магия герметических традиций, Египетские священные деканы, астрология Ордена Золотой Зари и эзотерические истины Книги Тота.

Таро Зведы Вечности, носящая также название Liber T, получена в результате совместной медитативной работы членов группы А.А., которая якобы являлась продолжателем традиций Франко-Итальянского Ордена Восточных Храмовников (Ordo Temple Orientis — O.T.O.).

Пользуясь своими сверхвозможностями, Кроули проник в эзотерические тайны Ордена, благодаря чему в 1912 году получил титул Верховного и святого Короля Ирландии и всех Британий, входящих в святилище знаний.

Traumzeit Tarot, так же известная как Секреты путешествия души или Средневековое таро мечты.

С этой колодой я не работалa и в руках не держалa.

Таро церемониальной магии

Лон Мило Дакетт создал Таро Церемониальной магии, чтобы включить ключевые элементы различных эзотерических систем. Он чувствует, что «изучая Таро правильно, вы [можете] одновременно изучить основы Каббалы, астрологии и магии церемониальной». Эта колода основана на двух популярных разновидностях основ Каббалистической магии: Енохианской доктора Джона Ди и Гоэтии. Он также опирается на астрологических данные, таттвы медитации и И Цзин. Каждая карта представляет отдельные элементы из этих различных систем. Символы и названия на картах показывают эти назначения. Таро Церемониальной магии основано на Таро Тота, так как Дакетт был вдохновлен работами Алистера Кроули. Существует отдельная книга компаньон для этой колоды Таро — называется Церемониальная Магия: Изобразительный синтез трех великих столпов магии (астрологии, Енохианской Магии, Гоэтии).


Tarot of Ceremonial Magick создано американским магом Лоном Майло Дюкетом, состоящем в древнем эзотерическом ордене O.Т.О (Орден Восточных Тамплиеров). Лон Дюкет — современный последователь основоположника европейской оккультной школы Алистера Кроули, практикующий различные виды магического искусства, включая магию Вызова — Гоэтию. Созданная Дюкетом колода Таро пронизана духом церемониальной магии телемитов. На Старших Арканах изображены божества из пантеона Телемы. Иллюстрациями на Младших Арканах служат печати демонов Гоэтии. Кроме того, на картах колоды указаны соответствия буквам иврита, астрологическим символам и магическим печатям Духов. Колода «Таро церемониальной магии» не подойдет новичкам, поскольку работа с этими картами требует глубоких специальных знаний, отважного духа искателя и энергетической подготовки.Это второе издание колоды, т. н. Babalon Edition

Виа Таро

Эта колода мне также известна только сведениям из интернета.

Таро Сефирот

Kолода Таро Сефирот, напрямую восходящая к традициям “Золотого Рассвета”. Очень полезная колода при изучении связей Таро и Каббалы. Старшие Арканы в Таро Сефирот являются захватывающими. Изображения угловатые и абстрактные, включают каббалистические сферы, карты показывают пути в Древе Жизни. Тем не менее, малые арканы не уступают старшим в деталях и интересности.

Пара колод, которые по мнению одних знатоков относятся к кроулианской традиции, а другие такую связь отрицают.
Таро Хайндля (Хейндля)

Герман Хайндль – немецкий художник, из того поколения, что застало Вторую Мировую войну уже в юности. Он был брошен на фронт, после чего попал в русский плет, который ему удалось пережить и пройти. Он вернулся домой в Германию, где стал художником. А в какой-то момент нарисовал свою колоду Таро – Таро Хайндля, одну из самых удивительных, мистических и прекрасных колод Таро. Это в сильной степени «мужская» колода, таинственная и суровая одновременно. Говорят, что узнав эту колоду можно отказаться от всех других, и это правда. Это инструмент для сильного духом. Колода построена в русле кроулианской традиции; здесь изменены названия арканов и они ближе к Таро Тота или являются вовсе уникальным немецким названием (я предпочитаю немецкое издание: оригинальный смысл карты означает нечто более точное по смыслу чем приблизительный перевод на английский). Младшие арканы также не сценарные, а символические, в стиле колод Золотой Зари и – колоды А. Кроули. Масти этой колоды разделены по стихиям: Огонь – Посохи, Воздух – Мечи, Вода – Чаши, Земля – Камни, что возвращает нас к европейской рыцарской легенде о чаше Грааля, копье и мече в камне. Придворные карты соотнесены с частями света и культурами: Посохи – Восток – Индия, Мечи – Юг – Древний Египет, Чаши – Север – Западная Европа, Камни – Запад – культура североамериканских индейцев. Вместе с тем это колода художника, а не теоретика и практика магии и мантики. В картах присутствуют атрибутированные символы, но руны смешаны – и знаки Старшего Футарка (оригинальной системы эпохи викингов), и системы Арманен (созданной в начале XX века Гвидо фон Листом). Гексаграммы И-Цзин также здесь достаточно приблизительны по смыслу к арканам Таро. Это ассоциация художника, но не прямое указание. Художественное мастерство автора прекрасно. Здесь один символический образ проникает в другой, сливается или выступает из фона, рождая большое количество глубоких и проникновенных смыслов. Это, безусловно, одна из самых сильных и мистических оккультных колод. Более динамичная чем колода Тота Кроули, благодаря, скажем так, уходу от плана идей к уровню вечного движения.
Интересная и глубокая колода. Рейчел Поллак написал к этой колоде двухтомничек, очень интересный и поучительный. На русском можно найти перевод младших арканов в сети, а старшие еще ждут своего переводчика.

Источник