Copyright 1999-2022 (c) goroskop.org All rights reserved.
.
Притча
Борьба за прошлое, настоящее и будущее.
Борьба на войне трудна. Наиболее бесцельна борьба за прошлое. Предельный ее случай- месть. Месть — это попытка изменить прошлое. Но его не изменишь.Можно изменить лишь в своем воображении. По-этому месть — скрытая форма сумасшествия. Склонный к мести противник не может быть в здравом уме и в других вопросах. Все решения «потому что» — слабая форма мести. Мести не обязательно людям.Может быть, вещам,животным, погоде. Малый ребенок, лишенный еще здравого смысла и дети дальше, может ссылаться на месть как на причину даже в случае, когда эта месть последовала ранее отомщаемого поступка: чего он меня толкнул! А толкнул-то потом, после твоего удара! И как трудно объяснить малому ребенку изъян в его агрессивной логике,так трудно бывает и удержать взрослого от мести. От желания повлиять на прошлое. Человек, не имеющий пути, так или иначе, реже или чаще, не в лад со времени. Как не в ладу со временем бывает ребенок. Самая жизнь способ уложения отпущенного на нее времени. И то, что для него сперва, а что потом, и делает человека человеком, таким как он есть. Борьба за настоящее — самый кровавый вид борьбы. Конфронтация тут наибольшая: Отдай сейчас же! Отпусти! Стой! Немедленно отвечай! Накаляются страсти. Это твердое на твердое. Искры и потери. Потные тела и взъерошенные волосы. Или,Или. Искусный воин ее избегает как бездарную. И постоянно ставит противника в положение, когда бороться за настоящее уже поздно. Борьба за будущее — единственный вид борьбы, достойный искусного. Борьбу за настоящее он может начать с одной целью — зафиксировать капитуляцию противника.Мы, конечно, не говорим об обманных ходах. В качестве таковых может выступать и показная борьба за настоящее или прошлое. Противник готов оборонять высоту и отбить атаку. Эта атака и была бы борьбой за настоящее.Но если совершен успешный обход, то противник может поспешно оставить эту высоту без всякого боя. Правильное ведение борьбы за будущее избавляет от борьбы за настоящее. Кто хочет прямого столкновения — подталкивает к борьбе за настоящее: нет, пусть он тебе сейчас ответит! Не отпускай! Кто хочет конфликт уладить,переводит борьбу за будущее: ну хорошо, а потом что ты будешь с этим делать? Ему же и отдашь! Пусть забирает, посмотрим,как он потом обратится к нам с какой-нибудь просьбой. Кто хочет вывести человека из себя,лишить его здравого рассудка, поминает о прошлом:как он тебя при всех! Но борьба за будущее не должна закрывать противнику возможности увидеть путь, а приближать его к видению пути. Никогда не делайте из противника еще большего противника. Опять-таки речь не идет об обманных ходах,без которых войны не бывает.
Copyright 1999-2022 (c) goroskop.org All rights reserved.
.
Притча
Управляй гражданскими методами.
Управляй гражданскими методами, а держи в повиновении военными.Следовать твердому и пустому, значит знать, кто с тобой находится в состоянии войны, а кто нет. От кого ждать обмана, от кого нет. Но вот беда. Нет такого врага, с которым следовало бы вести войну в любое время и по всем вопросам. Если уж вашим врагом является человек, есть многое, что вас с ним соединяет и делает вражду очевидно невыгодной для обеих сторон. Нежелание видеть в противнике человеческое — одежда для ленности мысли и желания иметь передышку. Ведь вы управляете всем миром. Может быть — не всегда хорошо. Ваши враги — это ваши подчиненные, вышедшие из повиновения. Потому только вы и применяете к ним военные методы. Ваши подчиненные вышедшие из повиновения — ваши враги. Что есть повиновение и выход за него? Или и вправду весь мир обязан повиноваться вам? Повиноваться — значит не обманывать. Обманывать-значит не повиноваться. Когда врач определяет вам лекарство,а вы обещаете его употребить, хотя уверены,что делать этого не будете-вы не повинуетесь врачу. Почему вы так поступили? Чтобы не огорчить врача и оказать ему уважение ввиду его профессиональных знаний. Если затем,спустя некоторое время врач поинтересуется вашим здоровьем,объяснив это желанием убедиться в эффективности лекарства с целью его дальнейшей рекомендации людям-вы встанете перед выбором.Или признаться,что вы лекарства не применяли, или продолжить ложь.Продолжение этой лжи может потребовать нового ее продолжения -уже перед лицом других людей. При известном развитии событий этот путь станет путем войны. Но есть тут и вина врача.Если он врач,он должен уметь читать по глазам пациента его чувства и сам понимать,будет ли тот ему подчиняться или нет.В этом случае врач ждет повиновения своей профессиональной компетенции,какой пока не имеет. Когда кто-то не повинуется,это не повод для войны. Мир обязан повиноваться вам,но вы обязаны знать,что есть такое в вас чему именно мир обязан повиноваться. Нельзя управлять миром,не отделив в себе твердого от пустого. Как отличить ложь милую от лжи злой? Обман — дитя двух родителей.Могут оба захотеть его,а может кто-то один из них.Могут конечно оба не захотеть. Кто обманут? Тот,кто хотел быть обманутым и молча молил об этом?Не обмануть такого иногда может обернуться бестактностью, которая не прощается.Потому,что отрезает дорогу к жизни тому, кто не хочет сражаться,понуждая его к не нужному ему сражению. Это трудно простить.Но где мера хотения быть обманутым? Желающий услышать правду,но не любую, а определенную-уже понуждает другого к обману. Если и не явному,то к полуправде пополам с обманом. Тот не желает быть обманутым, кто безразличен к правде, лишь бы эта правда была правдой. Сила в безразличии. Безразличие к сообщению — не есть безразличие к делам и судьбам. Но сообщение о делах одно, а дела — другое. Кто казнит гонца за плохое известие, понуждает других обманывать себя, или хотя бы до поры скрывать правду. Мир повинуется безразличным. Безразличен исполнитель чужих, не своих приказаний. Приказаний Великого менеджера. Мир повинуется имеющим путь.
Copyright 1999-2022 (c) goroskop.org All rights reserved.
Борьба за прошлое, настоящее и будущее.
Борьба на войне трудна. Наиболее бесцельна борьба за прошлое. Предельный ее случай- месть. Месть — это попытка изменить прошлое. Но его не изменишь.Можно изменить лишь в своем воображении. По-этому месть — скрытая форма сумасшествия. Склонный к мести противник не может быть в здравом уме и в других вопросах. Все решения «потому что» — слабая форма мести. Мести не обязательно людям.Может быть, вещам,животным, погоде. Малый ребенок, лишенный еще здравого смысла и дети дальше, может ссылаться на месть как на причину даже в случае, когда эта месть последовала ранее отомщаемого поступка: чего он меня толкнул! А толкнул-то потом, после твоего удара! И как трудно объяснить малому ребенку изъян в его агрессивной логике,так трудно бывает и удержать взрослого от мести. От желания повлиять на прошлое. Человек, не имеющий пути, так или иначе, реже или чаще, не в лад со времени. Как не в ладу со временем бывает ребенок. Самая жизнь способ уложения отпущенного на нее времени. И то, что для него сперва, а что потом, и делает человека человеком, таким как он есть. Борьба за настоящее — самый кровавый вид борьбы. Конфронтация тут наибольшая: Отдай сейчас же! Отпусти! Стой! Немедленно отвечай! Накаляются страсти. Это твердое на твердое. Искры и потери. Потные тела и взъерошенные волосы. Или,Или. Искусный воин ее избегает как бездарную. И постоянно ставит противника в положение, когда бороться за настоящее уже поздно. Борьба за будущее — единственный вид борьбы, достойный искусного. Борьбу за настоящее он может начать с одной целью — зафиксировать капитуляцию противника.Мы, конечно, не говорим об обманных ходах. В качестве таковых может выступать и показная борьба за настоящее или прошлое. Противник готов оборонять высоту и отбить атаку. Эта атака и была бы борьбой за настоящее.Но если совершен успешный обход, то противник может поспешно оставить эту высоту без всякого боя. Правильное ведение борьбы за будущее избавляет от борьбы за настоящее. Кто хочет прямого столкновения — подталкивает к борьбе за настоящее: нет, пусть он тебе сейчас ответит! Не отпускай! Кто хочет конфликт уладить,переводит борьбу за будущее: ну хорошо, а потом что ты будешь с этим делать? Ему же и отдашь! Пусть забирает, посмотрим,как он потом обратится к нам с какой-нибудь просьбой. Кто хочет вывести человека из себя,лишить его здравого рассудка, поминает о прошлом:как он тебя при всех! Но борьба за будущее не должна закрывать противнику возможности увидеть путь, а приближать его к видению пути. Никогда не делайте из противника еще большего противника. Опять-таки речь не идет об обманных ходах,без которых войны не бывает.
Copyright 1999-2022 (c) goroskop.org All rights reserved.
.
Притча
Боязнь есть свойство не каждого. Есть люди боязливые, а есть и не очень. Это свойство в несопротивлении страху, в неспособности противопоставить страху нечто твердое. Сам страх — боль от ожидания боли. Боль от ожидания боли — страх тоже рождает ожидание себя. Цепь эта бесконечна: боль от ожидания боли. Неумение остановить этот поток упреждающей боли и есть боязливость. Хорошо ли себя чувствует человек, ожидающий неминуемого наказания? Иной и делать ничего не может, все время думая о неизбежном. А другой и не вспоминает: придет день расплаты, тогда и будем страдать, а пока недосуг! Боязнь жизни — это страх смерти. Страх смерти — это боязнь жизни. Может ли имеющий путь бояться жизни? Нет, потому что у него нет страха смерти. Его жизнь — это лишь часть его дел, для ведения которых ему требуется тело. Имея большую цель, он постоянно путешествует за пределы жизни, стараясь наилучшим образом использовать свое тело для дел своих. А там, где ему не хватит своего тела, есть возможность использовать тела других людей. Если он умеет управлять ими. И не столь уж важно, какую часть дел он свершит при помощи своего тела, а какую — при помощи других. Отец с сыном предпринял далекую прогулку. Устал сын и попросился на руки. Малый возраст и рост позволяли ему обратиться с такой просьбой. — Потерпи, скоро прийдем, — сказал отец. Сын вздохнул и терпеливо зашагал дальше. Но скоро и отец почувствовал усталость. И понял, что сын действительно устал. — Ну ладно! — сказал отец и взял ребенка на руки. А через некоторое время спросил: — Ну как? Пойдешь сам дальше?! — Да, папа! — с готовностью ответил сын и нетерпеливо поспешил на землю. Отец был отцом, сын — сыном, дорога — дорогой, а усталость — усталостью. Некоторое время сын использовал тело отца, но дальше — свое собственное. Так ли уж важна эта пропорция? Важнее другое: удовольствие от прогулки, готовность потерпеть, гордость за готовность идти и удовлетворенность друг другом. Тот, кто использует других людей, управляя ими, понимает их чувства: помогает им становиться лучше, помогает им найти свой путь — не делает большой разницы между тем, что он сделает лично сам, используя свое тело, а что — руками, головами или телами других людей. Его сила — в безразличии к этому. Его часы работают по другому. Они отсчитывают время не до его смерти, а до достижения большой цели. Имеющему путь его тело интересно в той мере, в какой оно помогает ему в его пути. Его смерть немного мешает ему, если не все возможности были использованы и жалко выбрасывать хорошую еще вещь. Но с другой стороны, принуждает его использовать теперь только других людей, а там можно выбирать. Нет худа без добра. Взвесив все про и контра имеющий путь не торопится умереть, но и не цепляется за жизнь. Для него есть более важные вещи, чем собственная жизнь. Поэтому ему нет никакого резона ее бояться.
Copyright 1999-2022 (c) goroskop.org All rights reserved.
.
Притча
Наметьте дату своей смерти.
Человек написал дату своей смерти, не скоро она — эта дата. Потому что он должен быть вполне уверен, что не проживет дольше. Он боится ошибиться. Это трагедия, когда большая цель достигается при жизни.Когда большая цель оказывается мелкой, а жизнь теряет смысл. Хотим ли мы того, чего мы хотим? Мы все время вдвоем. Я и дата смерти. Человек, увидевший путь, не хозяин своей судьбы. Теперь путь выбирает его. Теперь путь диктует ему, что делать и чего не делать. Путь управляет им. Путь- великий менеджер. Привести пример большой цели? Тогда я должен взять за руку, повести с собой в лес и показать то большое дерево, на которое забрался мальчик. Вы действительно хотите того, чего вы хотите?