- Обзор колоды Золотое Универсальное Таро: значение и толкование карт
- История создания колоды Золотое Универсальное Таро
- Ключевые особенности колоды
- Символизм колоды Золотое таро
- Старшие Арканы
- Младшие Арканы
- Придворные карты
- Особенности толкования карт
- Обзор колоды Золотое Универсальное Таро
- История создания колоды
- Ключевые особенности колоды
- Символизм колоды
- Старшие Арканы
- Младшие Арканы
- Придворные карты
- Особенности толкования карт
- Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?
- Кому подойдёт колода?
- Рекомендованная литература для знакомства с колодой
Обзор колоды Золотое Универсальное Таро: значение и толкование карт
Золотое Универсальное Таро считается современной интерпретацией классической колоды Райдера Уэйта. Оно привлекает начинающих тарологов своим неповторимым дизайном, в котором использована позолота, и традиционной трактовкой Арканов.
История создания колоды Золотое Универсальное Таро
Впервые колода Золотое Универсальное Таро появилась в магазинах в 2013 году. Она сразу же приобрела популярность, так как является копией знаменитой колоды Уэйта. Над дизайном Золотого Таро поработал художник Роберто де Анджелис.
За основу он взял картинки Памелы Колман-Смит и придал им более современный образ. Благодаря использованию при печати золотого тиснения карты обрели глянцевый вид. Красивое оформление, точная прорисовка сюжета и сохранение классических традиций делают эту колоду универсальной.
Ключевые особенности колоды
Золотое Универсальное Таро не считается оригинальной или необычной колоды. Оно повторяет нумерацию, название Арканов и Мастей таро Райдера-Уэйта. Это делает колоду простой и классической.
Символизм колоды Золотое таро
Преимуществом колоды Золотое Универсальное Таро считается ее простота. Роберто де Анджелис не стал добавлять к изображениям каких-либо дополнительных символов и атрибутов, которые бы только путали эзотериков. Он сохранил присущую колоде Уэйта гармонию.
Старшие Арканы
Колода Золотое Универсальное Таро полностью повторяет сюжеты карт Райдера Уэйта. Изображения на Старших Арканах отличаются лишь незначительными деталями: цвет одеяния или мимика. Эти нюансы никак не меняют смысла.
Название Аркана | Толкование в прямом положении | Толкование в перевернутом положении |
Шут | Взбалмошный молодой человек, совершающий спонтанные поступки | Попытка убежать от реальности, человек не способен самостоятельно принимать решения |
Маг | Олицетворяет человека, обладающего острым умом, он способен найти подход к каждому | Эгоцентричный карьерист, который пойдет по головам для достижения своих целей |
Верховная Жрица | Любящая мать и жена, взрослая мудрая женщина, обладающая опытом, знаниями и интуицией | Кверент пассивен, его не интересует окружающий мир |
Императрица | Символ плодородия, женского начала, женщины, которая всегда даст мудрый совет | Олицетворение легкомысленной особы, бегущей от проблем |
Император | Взрослый властный мужчина, карта также предсказывает стабильность и окончание финансовых проблем | Кверент склонен к деспотии, он духовно незрелый, возможно указание на нетрадиционную сексуальную ориентацию |
Жрец | Человек, ценящий семейные традиции, он готов делиться с окружающим своим духовным опытом и знаниями | Противоположность прямому положению, злопамятный, вульгарный человек |
Влюбленные | Указание на гармоничные отношения, которые приведут к крепкому семейному союзу | Неразделенная любовь, неудачный брак, возможно предательство, влияние извне |
Колесница | Возможно, кверент стоит перед выбором или имеет внутренний конфликт | Отсутствие лидерских качеств, неумение держать ситуацию под контролем |
Сила | Кверенту понадобится сила воли и духа, чтобы преодолеть все преграды и найти ответы на вопросы | Аркан призывает не спешить с принятием решений и указывает на внутренний конфликт |
Отшельник | Человеку следует изучить свой внутренний мир, чтобы найти жизненный путь | Указывает на закрытость, упрямство и неосторожность |
Колесо Фортуны | Начинается новый жизненный этап, впереди ждут благоприятные перемены | В жизни наступил застой, нет движения и перспектив |
Правосудие | Указывает на гармонию, соблюдение правил и норм | Проблемы с законом, неискренние отношения, принятие неверных решений |
Повешенный | Кверент находится в подвешенном состоянии, переосмысливает приоритеты | Ложные цели, отсутствие возможностей, неуверенность в себе |
Смерть | Пришло время переходить на новый уровень, период радикальных перемен | Отсутствие развития, сопротивление новому, возможен несчастный случай |
Умеренность | Духовное и материальное благополучие, поиск золотой середины | Состояние дисгармонии, внутренний конфликт, стресс |
Дьявол | Человек склонен к искушениям, его легко сбить с верного пути | Стремление к материальному благополучию всеми способами, даже аморальными |
Башня | Излишняя самоуверенность, крушение надежд и иллюзий | Человек ощущает безысходность и собственную никчемность |
Звезда | Благоприятная карта, указывает на хорошее событие и помощь Высших сил | Наступает черная полоса, карта не рекомендует начинать что-то новое |
Луна | Кверент не видит истинного положения дел, предаваясь иллюзиям | Стоит обратить внимание на окружение, кто-то из друзей может притворяться |
Солнце | Указывает на гармонию в жизни, исполнение желаний, начало белой полосы | Человек одержит победу, но не все будут за него рады |
Суд | Предсказывает перемены, но неизвестно какими они будут, карат советует провести переоценку ценностей | Аркан призывает не бояться перемен, ведь они неизбежны |
Мир | Символ гармонии во Вселенной, указывает на скорое благоприятное событие | Негативные события, неудача в делах, но карта призывает не терять надежды |
Младшие Арканы
Карты Золотого Универсального Таро, относящиеся к Младшим Арканам, создавались по такому же принципу, что и Старшие. Классические изображения претерпели незначительные изменения. Где-то художник изобразил девушку вместо юноши (Четверка Кубков), где-то изменил направление взгляда (Двойка Жезлов).
Например, на Тройке Мечей изображено сердце, которое пронзили мечи, как у Уэйта. Роберто де Анджелис добавил под ним человека. На десятке этой же масти убитый мужчина лежит на спине, а не на животе.
На Семерке Жезлов в колоде Уэйта изображен незащищенный юноша, а Роберто де Анджелис облачил его в доспехи. Среди двора Пентаклей наибольшие изменения претерпела Восьмерка. На месте молодого человека теперь взрослый лысеющий мужчина, уставший от ежедневной рутины и потерявший всякие надежды на перемены.
Придворные карты
Придворные карты в колоде Золотое Универсальное Таро имеют четкий прорисованный классический сюжет с проработкой каждой детали. Например, обнаженная стопа Королевы Пентаклей указывает на ее тесную связь с землей.
Некоторые сменили позы, направление взгляда (Король и Королева Мечей), а Паж Пентаклей выглядит более зрелым. Художник переосмыслил образы Пажей, Рыцарей, Королев и Королей. Придал им более современный вид, сохранив традиции классического таро.
Особенности толкования карт
Значения карт в колоде Золотого Универсального Таро несмотря на новые детали не отличаются от классической трактовки. Это делает их удобными для обучения новичков, которые только погружаются в мир таро. С Золотой колодой следует работать так же, как и с картами Уэйта.
Обзор колоды Золотое Универсальное Таро
Сегодняшний мой обзор, наверное, получится не таким длинным, как обычно, поскольку рассматривать мы с вами будем Золотое Универсальное Таро, которое является практически полной копией всем знакомого Райдера-Уэйта, только в более современном, красивом оформлении с золотым тиснением. Для новичков, пожалуй, это самая подходящая колода, поскольку она полностью сохраняет классические традиции, не отходя от них ни на шаг.
История создания колоды
Золотое Универсальное Таро впервые увидело свет в 2013 году, и уже в первые годы продажи стала одной из самых покупаемых колод в мире. Объяснить этот феномен очень просто: Райдера-Уэйта любят и понимают многие, на этих картах учатся новички и ведут обучающие курсы по искусству Таро профессионалы. Художник Роберто де Анджелис просто перерисовал Арканы Памелы Колман Смит на современный лад, благодаря чему карты приобрели вполне соответствующий 21 веку вид, а печать золотой фольгой придала им особый глянец и шик. Колода действительно получилась очень красивой, её приятно держать в руках — создаётся впечатление, будто бы листаешь страницы подарочного сборника художественных работ.
Я обычно разделяю колоды на коллекционные и рабочие. К первой категории я обычно отношу высокохудожественные образцы, которые просто хочется иметь в своей коллекции и доставать от случая к случаю, поскольку у них всегда имеется один из двух недостатков (а то и оба сразу): либо красота Арканов создаётся в ущерб смысловой составляющей, либо из-за высокой эстетичности их просто жаль таскать с собой и замусоливать ежедневной работой. Рабочими называю колоды, где смысловая составляющая всегда стоит на первом месте, иногда в ущерб визуальной красоте иллюстраций. К первой категории можно смело отнести Золотое Таро Боттичелли, Таро Золото Икон, Тароччи Мантеньи, ко второй — Таро Ленорман, классический Райдер-Уэйт и большинство современных колод. Золотое Универсальное Таро
Роберто де Анджелиса поразительно сочетает в себе и то, и другое: и действительно, красивые иллюстрации, позолоченность которых ставит эти карты на уровень коллекционных, и предельно понятный символизм, сразу же переносящий колоду в категорию рабочих.
Ключевые особенности колоды
С ключевыми особенностями всё просто: перед вами самый что ни на есть традиционный, всем привычный Райдер-Уэйт с его нумерацией, названиями мастей, Старших Арканов, образами придворных карт и прорисованными сюжетами. Ничего принципиально нового вы не найдёте, но в данном случае это и к лучшему, ведь колода позиционируется как классическая.
Символизм колоды
Если вы посмотрите на галерею Золотого Универсального Таро, то увидите, что дополнительной символики, которая хоть как-то отличала бы эти карты от созданных Памелой Колман Смит, здесь, конечно же нет. Да и глубокий символизм этой колоде совершенно не нужен. Кстати говоря, именно этим колода меня и «подкупила». Дело в том, что мне совершенно не близок такой подход, при котором автор за основу берёт классические изображения, затем изменяет, скажем, половину Арканов на свой манер, а оставшиеся оставляет в неизменном виде. Сразу возникает вопрос: ему не хватило фантазии на переработку второй половины колоды? Поэтому мне кажется, что разумно создавать лишь две вещи: либо полностью перерисовывать все сюжеты, либо оставлять их неизменными, меняя лишь сам художественный стиль на собственный. Именно второй вариант мы видим в этой колоде Роберто де Анджелиса. И от этого не теряется ощущение гармоничности, правильности этих карт.
Старшие Арканы
Честно говоря, даже не знаю, что тут можно описать, поскольку сами сюжеты каждому из вас будут знакомы. Классика, классика и ещё раз классика — по подаче, смыслу, рисунку. Единственное, что можно заметить, если положить рядом с Золотым Универсальным Таро классического Райдера, не беря в расчёт авторский художественный стиль — это маленькие, едва бросающиеся в глаза изменения. Например, женщина, летящая из Башни, одета не в синее, а в жёлто-зелёное платье,
Дьявол выглядит не суровым, а коварно улыбается.
Ангел на Умеренности сменил своё одеяние и цвет крыльев.
Собака на 18 Аркане уже не лает на Луну, а отвлеклась на что-то в стороне. И вот такие мелочи можно обнаружить практически на каждом Аркане, но это абсолютно не меняет их смысл.
Младшие Арканы
Младшие Арканы Золотого Универсального Таро по сути выполнены по тому же принципу: сюжет полностью идентичен классическому, но внесены такие же небольшие изменения, как и на Старших. Где-то они выражаются в изменении цвета, где-то — позы, где-то — в добавлении какой-то детали.
В Двойке Жезлов, например, герой смотрит не влево, а вправо, и одежда его других цветов. Кстати, сами жезлы на картах не красные, как у Уэйта, а жёлтые.
В Четвёрке женщины не машут букетами, а собирают их.
На Семёрке Жезлов человек облачён в доспехи, а значит — более защищён от нападок, чем классический парень Уэйта.
Есть подобные изменения и в масти Кубков. Так, например, на Четвёрке Золотого Универсального Таро сидит в печали у дерева не молодой человек, а девушка.
Девятка Кубков показывает куда более «раздобревшего» и вальяжно развалившегося мужчину, нежели на Аркане Уэйта.
Среди масти Мечей больше всего бросилась в глаза Тройка, которая не просто изображает пронзённое мечами сердце, но и человека, лежащего под ним.
А убитый мужчина на 10 Мечей лежит не на животе, а на спине.
Среди Пентаклей я сильных различий с классикой не нашла, кроме, пожалуй, Восьмёрки. Здесь мы видим уже не молодого парня, а полысевшего мужчину в возрасте — сразу становится понятно, что монотонной работой он занимается очень давно, а значит, уже стал профессионалом своего дела и может работать даже с закрытыми глазами. Но при этом он вряд ли уже надеется на какие-то перемены — возраст, всё-таки!
Придворные карты
Придворные карты Золотого Универсального Таро Роберто де Анджелиса мне показались более современными, чем в классике. Очень понравился более детально проработанный фон, позы, выражения лиц персонажей, хотя основной сюжет при этом полностью сохраняется. Понравилась босая нога Королевы Пентаклей, ещё больше указывающая на её тесную близость с землёй, слегка изменённый жест Королевы Мечей и то, что она изображена не в профиль, более современная, «говорящая» поза Короля Мечей и более «повзрослевший» Паж Пентаклей. В общем, образы весьма интересны — они слегка переосмыслены, но не лишены своих традиционных черт.
Особенности толкования карт
Значения карт Золотого Универсального Таро, конечно же, повторяют классику, с добавлением едва заметных, тонких смысловых нюансов. С колодой можно уверенно работать по традиционным толкованиям, и это огромный плюс, особенно для новичков. Конечно же, можно смело использовать перевёрнутые карты — делайте всё то же самое, что и с обычным Райдером-Уэйтом.
Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?
Простите за тавтологию, но Золотое Универсальное Таро действительно универсально. Как и классика в художественном исполнении Памелы Колман-Смит, колода подходит для проработки вопросов любви, работы, денег, финансов, социальных и внутрисемейных отношений, диагностики негатива, определения кармических причин тех или иных ситуаций и просто для просмотра событийного ряда прошлого, настоящего, будущего. Нет такой темы, которую нельзя было бы «обсудить» с этими великолепными картами.
Кому подойдёт колода?
Я рекомендую купить Золотое Универсальное Таро:
- Новичкам, изучающим или только собирающимся изучать азы классики
- Любителям Уэйта, которые хотят иметь более эстетичный, современный клон его колоды
- Коллекционерам, сходящим с ума от красивых, позолоченных карт
- Профессионалам, желающим приобрести точный и при этом великолепно оформленный инструмент, работающий в классической традиции
Рекомендованная литература для знакомства с колодой
Многие рекомендуют для более полного понимания этих карт приобрести книгу Филадоро Массимилиано «Универсальное Таро», но я считаю, что с таким же успехом можно использовать абсолютно любую толковую литературу по классическому Таро или колоде Райдера-Уэйта.
В завершение обзора хочу дать небольшой совет тем, кто никак не может решить, стоит ли пополнять свою коллекцию этими картами. Обязательно посмотрите видео о Золотом Универсальном Таро, так как ни одна картинка в интернете не передаст ту самую фирменную «позолоту» — переливчатый фон карт, напечатанных на золотой фольге. Только на видео можно увидеть эту нереальную красоту.