Заговор и обряд на Марин день

Заговор и обряд на Марин день

«В ее руках – страх». Мара (Морана, Морена) – темный лик Макоши. В верованиях славян являет собой Богиню тьмы, обновления, смерти. Время года, которое относят к ее правлению считают третью декаду осени, зиму.

В сказах русского народа Баба — Ежка – костяная ножка есть лик из множества этой Богини. В славянской традиции же к одним она приходит в образе старухи с косой, в качестве мудрой ведуньи, иным же – в образе младой девицы. Цветком Морены принято полагать ветреницу, которая отцветает белым покровом на брошенных могилках.

Тексты заговоров направленные с обращением к этой Богини принято читать в часы правления темных сил, а именно в темную часть суток. Объекты, где пребывает ее сила в мире живых: захоронения, курганы, могилы, скотобойни, места кровопролитий, самоубийств, тюрьмы, заброшенные дома, болота, гиблые и морочные места.

морочное место

На обряд у деревьев сооружают кут, в котором исполнены знамения Черной Матери (мертвая голова от животного или человека, перевернутый сосуд, чашу с углем, нож и кожаный кусок). Необходимо заранее приготовить пруты, воткнутые в снег, возле кута.

День, когда встречают зиму, считают днем Мары. Принято праздновать его во второй половине ноябрьского месяца, когда снежным ковром окутана земля, но не позднее 20-21 ноября. В преддверии обрядива творят защитный символ от нечистой силы. Примечали, что будь в тот день иней на ветвях деревьев, то ждать тогда морозов; а коли туман стоит, то это к оттепели.

Обрядовый зачин.

заговор

В завершении речений воедино гласят: «Гой-Ма!».

Еще стоит солнце в небокрае, участники приходят к Капищу, освещая Огнем все пространство. Речения волхвов: «Разойдись зло, ярись добро!» (три раза), «Стань доли, яко Род вели, с неба до земли!».

Потом возносят жертву, пока не стемнело. Полагается нести продукты, то которые идут от скота и земледелия: мясо, сало, молоко, хлеб, морковь, редька. Собирают в чашу от каждого участника, очистив, восславляют Хранящую Темь.

Заговаривают: «Святится треба от сохи до хлеба, от земли до неба, пребуде лепа!». Хороводят и воспевают короткие восславления Навиему Деду —

Велесу.

Вознесение требы, прославление.

Велес

Когда смеркает, все встают, образуя круг возле священного кострища, повернувшись от него спиной (акромя тех, кто сторожит костер), в обратную сторону от солнца передают и пьют из братины зелье из собранных и приготовленных Свядущими травами (9 видов), во славу Мары.

1.Речения: «Как в поле река Смородина течет. За рекой той, ни травушки, ни деревьев не увидеть, ни молвы людской не услышать, только тени все без тела. То Мары удел, но шли мы днесь по Велесовой дороге, оберегите нас Боги! Мара — Матушка, позволь тебя звать — действием справным день начать, в ночи приветствовать, дозволь тебя чевствовать. Но блага собирать!»

Продолжают, не останавливаясь. Единым дыханием все слова заговора рекут по три раза:

2.«Луноликая, встречаем тебя, услышь нас. Как ты травы оберегаешь: снегом белым от мороза укрываешь, так и нас укрой милостной рукой, от хворестей, от горестей, от деяний лихих, от слов дурных!»

Когда дают знамение, из священного Огня извлекают горящие головешки, и спускаются к водице не замершей. Сопровождая короткими славлениями в песенном виде. Пришедши к месту, несут поклон, головни тушат в полынье, устремляя взор внутрь себя.

3.Речения волхвов: «Матерь – Ма, водой мертвой реши всякую маяту, а не сокруши долю животу!».

После несут требы, предавая полынье навязанные узелки на ореховых ветвях, желая. Заклинают Морану забрать на дно отжившее, умершее. Далее без гласа возвращаются.

Радение.

радение

Открыта дорога всем чтящим, однако, не все изведают. Те, кто видел, не войдут, а вошедшим страшна истина. А те, кто ушел, не расскажут иным, ибо останутся с Велесом.

Как же вершится сие? Освобождают свой разум и плоть от мирского – рассекая головушку свою. Убирают все представления о бытие, отныне нет связи с живущими. Не оставив человеческую сущность, невозможно быть ведающим. И за эту Ложь будет проклята их Собь.

Лишь вознося в Ее честь отрешение от самостоятельности людской, склонностей к ушедшему, родному, воспоминаний, Она явится. Этому будет свое время, когда родарь выйдет из своего тела в мир иной.

Принимая суть смертную от Темной Владычицы, люд обретает мудрость, которая заключается в том, что приходят в жизнь со свободными дланями, так же и оставляемо все нажитое в Яви. Дабы вести далее свое путешествие по сиянию вечному. Увидеть красоту: как восходит солнце в небе и рождается день, а когда он умирает, солнце уходит в Навь, как снежинка, опустившаяся с неба становится каплей – мгновение это есть ее Дар.