Тезисы о магии и ведьмах в «Молоте ведьм»

Знания большинства людей о мире сверхъестественного ограничиваются тем, что написано в книгах по магии и неподтвержденными легендами.

Тезисы о магии и ведьмах в "Молоте ведьм"

Эти представления не отличаются оригинальностью и в основном они гласят, что магия — зло. Такие утверждения имеют право на существование, поскольку обычный средневековый человек, дорвавшийся до потока новых возможностей, именно так и поступает со своей новообретенной силой.
Плохую рекламу магии сделали и многочисленные служители Хаоса, которые жаждут власти и изменения всего мирового порядка. Поэтому во все века за обладателями тайных знаний велась дикая охота, жертвами которой стали десятки, если не сотни тысяч человек.

жертва инквизиции

Однако настольной книгой для палачей стал «Молот ведьм», написанный двумя товарищами-доминиканцами, которые более, чем кто-либо, были склонны к садизму и диких нравов которых боялись даже высшие церковные чины. Там называлось ересью неверие человека в существование ведьм, однако твердилось, что вера в демонов навеяна галлюцинациями, что бесов не существует.

Также авторы этой книги отрицают, что Люцифер со своими последователями когда-то были ангелами. Вообще отсутствие логики прослеживается во всех частях книги. Любопытными пассажами являются теории Части 1, глава 1, пункт 2, да и остальные тоже.

Они гласят, что власть Бога сильнее власти Дьявола, а потому в Его власти перебить всякое дело Сатаны. А посему колдовских действий нет и быть не может, бесов не существует, а если они и есть, то не могут никак навредить образу и подобию Божьему, коим является человек.

Также твердится, что власть ведьм слабее возможностей бесов, а сами слуги Сатаны всего лишь хорошие фокусники, поэтому их всемогущество иллюзорно. Тем не менее, в той же главе, пункт 7, авторы этого трактата гласят, что неверие в существование бесов и ведьм является еретическим лжеучением. Также в дальнейшем подтверждается существование ведьм и их зловредных действий.

Авторы трактата, посылаясь на Библию, требуют для такового наказания в виде забивания камнями и всяческое избегание их. При этом не делается различия между доброй ведьмой и злой.

добрая и злая ведьма

Колдуньи априори не могут быть добрыми и способны лишь на зло, в угоду своему рогатому господину. Выдвигается требование умерщвления всех прорицателей, как одержимых нечистью, всех, кто склонен к колдовству и занятиям магией. Также дается пояснение, что ведьмы и их верные помощники бесы, оказывается, могут делать не иллюзорные, а настоящие чудеса, если на, то будет воля Господа.

Для подтверждения этого тезиса приводится аргумент, что бесы и ведьмы способны портить людей еще до вступления ими в брак, что потом негативно влияет на супружескую жизнь или даже разрушает ее.
Поэтому, опираясь на папские буллы и гражданские постановления, кудесников и всех, уличенных в использовании магии, стоит умерщвлять. Отдавать на растерзание дикими животным и иным изуверским способам казни.

способ казни водой

Подобные установления породили полнейший произвол в судебной системе и возбудили ненависть против женщин, поскольку почти каждая, хоть чуть отличная от других — потенциальная ведьма. А потому тысячи женщин были отправлены на костер.