Обряд окрутной мистерии на Марин день

Обряд окрутной мистерии на Марин день

В чернокнижьях Морану описывают как девушку с белеющей кожей, и черными как уголь волосами. Она есть страсть, которая поглощает все, и холод мрака. Принято считать, что в начале зимы Темню Владычицу предстает юной девой, в конце зимы – усопшей старицей. Именно ее чучело сжигается на Масленицу. На полях битвы верили, что в бою они встретят Марену. Многие заговоры на войну предназначаются для нее – Великой Матери!

Мару часто изображают с серпом, им она обрывает нити человеческой жизни, черпалом – забирает последние силы отживших. Матерь Черная приходит сюда из мира Нави, одаривая Смертью. Ее владениями служат закрадные поля за огненной рекой Смородиной. Вместе с ней являются ее приспешники – злые духи обмана, заблуждений, которые селятся в человеческой сущности и ведут мор.

Согласно поверьям, сон приходит нам от Богини. Ночные кошмары это ее слуги, которые карают людей за их жестокие сердца. Они терзают люд до того, пока он не успокоит свой мирской пыл. Люди отгоняли кошмары, обвешивая чертополох в углах дома.

Окрутная мистерия.

Окрутная мистерия

Согласно традициям проводят в ночь, средь Чтящих Мать Навью, сокрыв в глухой тиши обрядиво, средь мертвых, в местах Навьих сил. Празднования не уместны. По знамению, люди в виде Навьих сущностей (в обличии животного, покровительствующего роду) вершат окруту.

  1. Речение воедино: «Велика Мара, окрутну обличием, в полночь-ночи ино зрят очи, приди черноока, собери в чашу горе, от нас уноси, косою коси. Матерь Навья. Явись нам!»
  2. Участники исполняют танец, который соответствует их животным. Темп со временем нарастает. Во время танца окрутники уходят от кострища к лесным чащам, помимо ведунов, что сторожат пламя то в течение происходящего.
  3. Речение: «Мара! Иной житью, неистой прытью. (обращение) Полной мерой каждому по делу. (обращение) Белою костью прахом погостья. (обращение) Явися во красе, а иным во страсе. (обращение) Нас обыди, от сего изыди. (обращение) Уноси горе. (обращение) Мати Велика!»

Действие вершится, когда же каждый ощутит свободу от оков и тяжб души, произойдет выброс накопившейся негативной энергии, происходит завершение ритуала. После, идут обратно к обрядному месту, убирая со шкурой окруту.

шкуры

Говорят следующее: «Волею Бога Вещего, по своей доле, стань (имярек) опять человек! ГОЙ!» Шкуры сжигаются на костре. Туда же бросают былую посуду, рубахи, что отслужили свое, и другие вещи, которые приготовлены для мистерии заранее, можно покидать испорченные одежы участников, чтобы сгорели невзгоды, да хвори. При этом воздают Богам Темным за данные им Уроки жизни, за Дары, и таких, которые связаны привязаны к душе и телу былой болью, за упущенные возможности. Проклятий, ненависти, хулений здесь не должно быть.

Еще на встречи Зимы – Мораны ведут особые радения. Для правильного характера их речения производят глубокое дыхание, быстрое. Дышать надобно не останавливаясь, вдох — выдох частый. Вдыхать следует с легкостью, а выдыхать – прикладывая всю накопившуюся смертельную энергию. Танец творить при этом необходимо. Таким образом, возглашают «Мара!», «Гой Мати!».

Мара

Этот обряд пришел со времен язычества. По сей день, сохранив сокральность ритуала исполняют только определенный круг лиц. Таинство должно оставаться меж участниками.

Прежде, чем проходить обрядства шуйного пути, надобно пройти путь к Светлым Богам. Не познав, истины бытия, невозможно ведать инобытие. Так совершается обновление сил, обретенных через переход в Навь. Все здесь временное, вечна же только Смерть. Как и то, что день не может оставаться всегда, уходит он, — приходит ночь.