Смертельные кости шаманов

Смертельные кости шаманов — что это такое

В истории человечества есть одно универсальное суеверие для всех народов и цивилизаций. Есть люди, которые обладают уникальной способностью наносить вред другим, используя либо силу воли, либо с помощью некого магического инвентаря. До сих пор сильна вера в проклятие и наговор в некоторых частях света: Гаити, Австралии, Африке и ряде областей Восточной Европы. Многие западные люди относятся с пренебрежением к таким россказням, но слухи и рассказы свидетелей дают основания предполагать, что в самом деле, совершенно здоровые люди вдруг ни с того ни с сего начинают болеть и умирают безо всяких видимых разумных причин.

Самый известный метод сверхъестественного убийства — это так называемый «ритуал указывания костью», который чаще всего практикуется аборигенами Австралии. Смерть очень быстро поражает человека после такого ритуала, совершаемого колдунами-аборигенами, называемыми «мулунгава». Эта казнь существует уже несколько тысяч лет и существует в наше время. Главным атрибутом этого обряда являются ритуальные кости-убийцы или «кундела».

Смертельные кости шаманов

Их изготавливают из бедер страусов эму, кенгуру, больших ящериц, но бывает, что отдельные люди вырезают из дерева. Кундела небольшого размера — от 6 до 9 дюймов в длину, заострена на одном конце и оскоблена до гладкой крутизны на другом. Её накаляют огнем, тупой конец оборачивают волосами человека, а после подзаряжают так называемой психической энергией мунугава. После изготовления оружие передают курдайтча.

Группами по двое-трое, курдайтча рыскают без устали и редко упускают во время своей охоты приговоренного. Когда они загоняют свою жертву в угол, они подходят к ней футов на пятнадцать; один держит кость так, чтобы ее было видно приговоренному. Как пистолет, нацелив кость, шаман выбрасывает руку с кундела вперед, а остальные в это время распевают заклинания. Как только мысленный удар достигает жертвы, они исчезают, зная, что скоро жертва неизбежно умрет, как от разрыва сердца.

Не очень приятно читать о мучениях тех, кого коснулось карающее воздействие кундела. Доктор Герберт Базедов, первый исследователь, который занимался изучением антропологии аборигенов, написал о человеке, которому наслали проклятие, что то остекленел, не мог закричать с пеной на губах и вскоре упал, забившись в мертельных судорогах.

Смертельные кости шаманов

Большинство ученых считают, что такая реакция — это последствие сильного страха, в результате которого происходит ускорение выделения адреналина, который уменьшает приток крови к мышцам и сжимает малые кровеносные сосуды. Такой сильный страх, по мнению психологов, провоцирует возникновение летального исхода. Следовательно, когда сами жертвы не сомневаются в неизбежности смерти, и его соплеменники также уверены в этом, то совершенно не сложно достичь такого смертельного итога. Ученые на Западе уверены, что ритуал с костями шаманов — это в конечном счете психосоматическое самоубийство, а не убийство с применением магических сил.

Были, правда, зафиксированы несколько случаев, когда убийство с костями шаманов не закончилось трагически. Большинство  примеров, наоборот, говорят о сверхъестественной силе, которой обладают кости. Доктор Ламберт, работая в 1919 году в отдаленной миссии Мона-Мона в северной части провинции Квинсленд, опубликовал отчет, в котором он пришел к выводу, что убийства с помощью костей аборигенов происходят без применения физической силы. Причины, приводящие в смерти жертву, современная медицина объяснить не в состоянии.

Читайте также:  Была ли Жанна д’Арк колдуньей

Смертельные кости шаманов

Сначала он и сам не верил в невидимого убийцу, пока в конце 1919 года, местный помощник в миссии Роб, который незадолго до этого принял христианство, не пал жертвой проклятия, наложенного на него аборигеном-шаманом Небо. Через определенное время после проклятия костью, Роб сильно занемог и начал слабеть. Доктор Ламберт его осмотрел, но не увидел ничего угрожающего его жизни. Но с каждым днем Роб все больше и больше слабел, как будто из его тела утекала жизнь.

Тогда Ламберт пришел к самому шаману и пообещал, что если он не снимет проклятие, то его племя лишиться помощи фонда. Небо с большой неохотой согласился придти к Роба и освободить его от воздействия кости. На следующий день Роба был совершенно здоров, а доктору пришлось в корне изменить свое мнение о костяном проклятии.

Смертельные кости шаманов

Но не всегда белые медики могут помочь в излечении от этого проклятия. Это случилось в 1953 году. Туземец, которого звали Кинжик, чем-то не угодил своему племени и его наказали костью. После ухудшения состояния его срочно доставили самолетом в Дарвин. Он был не ранен и не отравлен, и не болел ни одной из известных болезней. Но все равно при осмотре медики поняли, что он вскоре умрет. Врачи выдвинули предположение, что к такому состоянию его привёл страх перед проклятием. Никто в больнице не смог оказать ему помощь, психиатры не смогли внушить, что ему ничего не угрожает и жить он будет намного дольше, чем считает. Мужчина умер в ужасных конвульсиях через семьдесят два часа после того, как его доставили в больницу. Вскрытие не показало никаких повреждений и присутствия яда.

Через 3 года, в апреле 1956 года, в эту же больницу привезли пациента-туземца Лиа Булуми, который был поражен той же неизвестной болезнью. Его досконально обследовали, но не обнаружили ничего плохого, что могло бы объяснить причину его состояния. Как рассказывал один специалист, лечивший Лиа: «жизнь просто медленно уходила из его тела, будто песок из песочных часов». Использовали даже гипноз, пытаясь внушить туземцу, что он перенесет это проклятие, но ему не становилось лучше и пришлось его подключить к аппарату искусственного дыхания. Но все равно через три дня Лиа Булуми умер в мучениях, страдая от приступов рвоты.

Шаманизм. Сшитые стрелы. Путешествие в страну шаманов (Полная версия)

Похожие статьи