Вода на Луне

Не так давно, учеными из НАСА были обнаружены молекулы воды, расположенные в полярных областях Луны.

Вода была обнаружена благодаря  трем различным космическим летательным аппаратам, в количестве, которое превосходит прогнозируемые величины. Однако воды, которую там удалось найти — все равно не слишком много. Кроме того, гидроксильные группы и молекулы, состоящие из атомов кислорода и атомов водорода были найдены в Лунном грунте.

Наблюдения проводились посредством лунного минералогического картографа, принадлежащему НАСА, который установлен на борту летательного космического аппарата Чандраяан -1, что относится к Индийскому управлению исследований космического пространства. Открытие было подтверждено двумя аппаратами НАСА Кассини, а также Эпокси. Один из молодых Лунных кратеров был рассмотрен минералогическим лунным картографом. На изображении указаны в синем цвете ископаемые, изобилующие водой.

Вода на Луне

Джим Грин, руководитель отдела по изучению планет в штаб квартире НАСА, отмечает, что для ученных водяной лед на Луне долгие годы считался чем-то наподобие Сятого Грааля, который все пытаются найти. Открытие удалось сделать благодаря международному сотрудничеству Индийского управления и НАСА.

Лунная орбита

Современный спектрометр, уверенно восседая на своей лунной орбите, выполнял измерения света, который отражается от поверхности Луны, в инфракрасном спектре. При этом спектральные цвета Лунной поверхности расщеплялись на довольно малые составляющие части, дабы предоставить ученным новый уровень детализации состава поверхности. Далее, полученные данные были проанализированы группой исследователей в М3. После анализов был обнаружен факт того, что спектры впитывают отраженный свет так, как это характерно для молекул воды, а также гидроксильных групп.

Лунная орбита

Однако говоря о воде на Луне, не стоит представлять озера, или даже лужи. В этом случае имеются ввиду гидроксильные группы и молекулы воды, которые непосредственно взаимодействуют с молекулами из скальных пород, а также пылью, что располагаются в верхнем слое лунной поверхности. Толщина такого слоя не превышает несколько миллиметров.

Группой М3 были обнаружены водные молекулы и гидроксильные группы, не на одном, а на многих разных участках, которые освещает Солнце. Ученые предполагали и ранее наличие молекул воды на Луне, еще в 1999 году, что следовало из полученных данных с аппарата Кассини, который пролетал над Луной на малой высоте. Однако те данные все еще не опубликованы.

Лунная орбита

В большей степени признаки наличия воды проявляются на высоких, холодных широтах Луны, в местах, ближе расположенных к полюсам спутника.

Хотя присутствие воды на Луне установлено, однако в каком количестве — пока сказать сложно. Есть лишь предположение, что в грунте Луны может содержаться около 1000 миллионных водных молекул. Говоря проще, если собрать одну тонну лунного грунта, из него можно выжать 32 унции воды.

Лунная орбита

Дабы подтвердить полученные данные — ученные обратились к миссии аппарата Эпоки. Аппарат пролетал над Луной в июне 2009 года, следуя к комете Хартли 2. Встреча с кометой планировалась на ноябрь 2010. Эпоки смог не только подтвердить полученные данные с других аппаратов VIMS (расшифровывается как Visual and Infrared Mapping Spectrometer) и М3, но также привнес в них дополнительные сведения, и смог их расширить. Данные всех аппаратов являются хорошо согласованными между собой, о чем рассказывает Роджер Кларк, ученый, работающий в отделе, занимающиеся геологическими изысканиями, расположенном в Денвере.