Черная дыра нового типа

Космическим рентгеновским телескопом Chandra была обнаружена чёрная дыра нового типа. Группами учёных 13.09.2000 года было обнаружено существование этой чёрной дыры в пределах галактики М82. Чёрная дыра нового типа имеет среднюю массу и, вероятнее всего, является звеном среди небольших и сверхмассивных чёрных дыр, расположенных в центрах галактик.

По словам одного из наблюдателей Martin Ward (Великобритания, университет Leicester), они были неуверенны в существовании таких чёрных дыр за центральной областью галактики и результаты наблюдения способны открыть новую неисследованную доныне область.

Черная дыра нового типа

Масса чёрной дыры из галактики М82 превышает массу Солнца в 500 раз, а по размерам сходна с Луной. Возможно, во время её создания возникли критические условия, к примеру, коллапс «гиперзвезды», либо слились несколько чёрных дыр.

Черная дыра нового типа

Доктор наук Hironori Matsumoto (Кембридж, Массачусетский технологический институт) предполагает, что со временем данная чёрная дыра передвинется к самому центру галактики и станет супер массивной чёрной дырой.

Черная дыра нового типа

В течение периода усиленного звездообразования в нашей галактике могли возникнуть лишь чёрные дыры со средней массой. И поэтому как дополнение к 20 существующим чёрным дырам и чёрной дыре со сверх массой в центре, могут функционировать множества «средних» чёрных дыр.

Чёрные дыры во Вселенной. Гигантская космическая черная дыра. Искривление пространства. Вселенная